Мишустин ждет от "Почты России" доступных услуг в любой точке страны

В правительстве рассмотрели предложения по дальнейшему развитию "Почты России", которые должны войти в обновленную стратегию на период до 2030 года.
Михаил Мишустин призвал совершенствовать цифровые сервисы "Почты России".
Михаил Мишустин призвал совершенствовать цифровые сервисы "Почты России". / РИА Новости

"Эта государственная компания располагает самой масштабной в стране сетью отделений, обеспечивает доставку корреспонденции жителям нашей страны, также адресатам за рубежом", - напомнил ее значение премьер-министр Михаил Мишустин, открывая специальную стратегическую сессию.

Эта ключевая функция остается востребованной, особенно в удаленных населенных пунктах, в том числе у тех граждан, кто с помощью почты получает пенсии, пособия и другие социальные выплаты. А сейчас "Почта России" занимается бесплатной пересылкой отправлений для военнослужащих в зоне специальной военной операции. Чтобы каждый из защитников ощущал внимание и заботу родственников, близких, друзей и просто неравнодушных граждан, подчеркнул глава кабмина: "Таких посылок в зону специально военной операции уже отправлено более полумиллиона".

В прошлом году "Почта России" наделена исключительным правом на доставку пенсий наличными деньгами

За последние годы правительством был принят ряд мер для поддержки организации. С 2021 года ее уставный капитал увеличен на 60,5 миллиардов рублей. "На эти средства было обновлено более трех тысяч почтовых отделений в сельской местности и труднодоступных районах", - указал Михаил Мишустин, пообещав продолжить эту работу по поручению президента. Дополнительно "Почте" передали исключительное право на доставку пенсий наличными деньгами.

Большую часть доходов почте приносят относительно новые направления - доставка сделанных в интернете покупок, включая зарубежные, финансовые услуги и продажа товаров в своих отделениях, напомнил премьер. "Эта прибыль может быть источником для реализации социальных функций, определенных законом "О почтовой связи", в том числе для поддержания разветвленной инфраструктуры и широкого перечня обязательных услуг, тарифы на которые устанавливаются государством, и требует значительных затрат", - заявил он.

"Проведенное обновление почтовых отделений, внедрение цифровых сервисов должно способствовать выходу на высокие показатели удовлетворенности потребителей, один из которых - скорость доставки корреспонденции", - подчеркнул Мишустин.

Глава правительства рассчитывал в рамках стратегической сессии детально проанализировать промежуточные результаты модернизации "Почты России", эффективность управленческих решений, в том числе при организации розничного бизнеса, имущественных вопросов. На обсуждение также были представлены новые предложения для развития бизнеса компании. В частности, о выдаче интернет-заказов лекарственных средств в отделениях в сельских и труднодоступных районах и по субсидиям на доставку социально значимых периодических печатных изданий. "Нужно совершенствовать цифровые сервисы почтовые, - добавил премьер. - Очень важно, чтобы все услуги и дальше оставались доступны в любой точке страны и не требовали от людей специальных знаний или оборудования".

Тем временем

Михаил Мишустин разрешил розничную реализацию лекарственных препаратов всеми обособленными подразделениями медицинских организаций в сельских населенных пунктах, где нет аптек. В ближайшее время они получат соответствующие лицензии. Решение направлено на повышение доступности лекарств на селе. Ранее такое право было только у амбулаторий, фельдшерских пунктов, отделений общей врачебной практики. Выдавать разрешительные документы будут по упрощенной схеме. Необходимый порядок правительство утвердит в скором времени.

Кстати

Михаил Мишустин обратился с приветствием к участникам, организаторам и гостям VIII Всероссийского форума многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Глава кабмина отметил, что центры "Мои документы" работают по всей стране, внедряют технологии бережливого производства, предоставляют муниципальные и государственные услуги как в очном формате, так и онлайн. "Это позволяет упрощать бюрократические процедуры для россиян, снижать административную нагрузку на предпринимателей", - считает премьер-министр. Мишустин подчеркнул, что благодаря порталу Госуслуг и МФЦ ежедневно каждый гражданин может быстро и удобно решать жизненные вопросы.