Агентство приводит мнение неназванных экспертов, которые утверждают, что экономика России в полном порядке, а союзников Украины - нет. И большая часть военной поддержки Украины в будущем году связана с предоставлением "большой семеркой" кредитов на 50 миллиардов за счет прибыли, полученной от замороженных российских активов.
При этом, утверждает Bloomberg, cоюзники Киева все еще торгуются по поводу деталей этой сделки, а США пытается добиться гарантий, что Венгрия не будет блокировать меры Европейского союза. В США надеются также, что окончательная цифра кредита Украине может оказаться недостаточной, если договоренность не будет достигнута.
"Но даже если соглашение будет достигнуто, 50 миллиардов долларов все равно недостаточно для удовлетворения потребностей Украины", - пишет агентство.
Все предложения Киеву, отмечается в публикации, омрачены сложностями с кандидатом от республиканской партии Дональдом Трампом, который "набросился на Зеленского, хотя позже согласился встретиться с ним". В результате Трамп предложил Украине заключить сделку с Москвой.
Как ранее заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, правительство прогнозирует дефицит бюджета в размере 19% от валового внутреннего продукта в 2025 году. Для того чтобы залатать дыру, потребуется около 35 миллиардов долларов.
Bloomberg утверждает, что 50 миллиардов долларов, которые собирается выделить G7, примерно эквивалентны военной помощи, которую США и ключевые европейские союзники оказывали Украине с января 2023 года по июнь 2024 года. За этот период США предоставили около 31,5 миллиарда евро, а Германия, Великобритания, Франция и Италия в совокупности выделили около 15,7 миллиарда евро, согласно данным Кильского института.
Эти цифры не включают всю военную поддержку, отправленную в Украину, а некоторые страны не раскрывают всю предоставленную помощь, утверждает агентство. Но ВСУ все же рассчитывают на помощь союзников в поставках артиллерии, боеприпасов, ракет и дополнительных средств ПВО.
Финансовый кризис союзников наступает в опасный для Украины момент и может вынудить Киев вступить в переговоры о мире с позиции слабости, говорят эксперты.