ФАС проверит цены на продукты в крупнейших российских торговых сетях

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит цены на социально значимые продукты в 14 крупнейших торговых сетях. Речь идет о хлебе, молоке, мясе и овощах из "борщевого" набора, сообщили в пресс-службе ведомства.

Свои запросы ФАС направила в "Пятерочку", "Ашан", "Дикси", "Магнит", "Перекресток", "Ленту", "Метро", "О"Кей", "Зельгрос", "Глобус", "Марию Ра", "Монетку", "Верный" и "Азбуку вкуса".

Сообщается, что торговые сети должны будут предоставить антимонопольщикам данные ежемесячной динамики средневзвешенных закупочных и розничных цен и об объемах закупки и реализации указанной продукции за период с 1 января по 31 августа 2024 года. Также ФАС запросила у сетей данные о структуре розничных цен по каждому товару и данные о факторах, влияющих на разницу между розничной и отпускной ценой производителя по каждому товару, в том числе по регионам.

В ведомстве подчеркнули, что необоснованное повышение цен станет основанием для применения мер антимонопольного реагирования.

Ранее власти поддержали идею ФАС запретить торговым сетям получать вознаграждение за продажу определенного количества яиц. По их мнению, это поможет сдерживать рост цен.