Сегодня 40% граждан покупают товары только по низкой цене или по скидкам, а еще около 30% смотрят на цены и ищут, на чем можно сэкономить, рассказала "РГ" профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. Поэтому социально значимые продукты всегда находились в поле зрения государства, говорит она. Эксперт пояснила, что цена на продукты растет по двум основным причинам: она зависит от урожая и цен на горюче-смазочные материалы.
"ФАС, на мой взгляд, имея горький опыт ограничения отпускных и розничных цен на сахар и растительное масло несколько лет назад, заняла очень разумную позицию, добившись от федеральных торговых сетей минимальной торговой наценки на социально значимые продукты "первого ряда", то есть самые дешевые, поддержав тем самым покупательную способность бедной части населения", - отметил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.
Такой мониторинг, по его словам, может быть полезен, поскольку продемонстрирует, что рентабельность, как правило, ниже у тех магазинов, которые часто завышают цены.