Он считает, что несмотря на активное обсуждение этой темы, ее острота, во-первых, создана несколько искусственно, во-вторых, сама проблема не в том, что стало предметом обсуждения. По мнению Легойды, вопрос нужно ставить так: в общеобразовательной школе ребенку "без особой философской глубины говорится о происхождении человека, а в воскресной школе говорится то, что может быть воспринято как жестко альтернативный подход". В этом случае у ребенка может возникнуть "когнитивный диссонанс".
"Что он выберет, над чем посмеется, что он воспримет как несерьезное, - мы не знаем", - отметил представитель церкви.
Он напомнил, что современная наука - европейский феномен. Она зародилась в лоне христианской традиции, поэтому представление о неизбежном конфликте науки и религии - ложный стереотип, возникший под влиянием некоторых идеологем эпохи Просвещения и впоследствии - идеологем советского времени.
По мнению Владимира Легойды, вопрос нужно ставить не о запрете преподавания тех или иных теорий и концепций, но о вдумчивом и глубоком представлении о многообразии как научного мира, так и способов познания, которые не сводятся лишь к научному. Профессор МГИМО также напомнил слова Галилея: Библия учит нас не тому, как устроено небо, но тому, как на него взойти, то есть - спасти свою душу.