Где рождаются самолеты-амфибии: ТАНТК им Г.М.Бериева отмечает юбилей

90 лет исполнилось заводу ТАНТК - создателю уникальных самолетов-амфибий
01.10.2024 / 12:30
Самолет-разведчик Бе-2, разработан в ОКБ под руководством Г.М. Бериева.
Самолет-разведчик Бе-2, разработан в ОКБ под руководством Г.М. Бериева. / РИА Новости www.ria.ru
Сегодня 90 лет со дня образования конструкторского бюро, носящего имя выдающегося авиаконструктора, создателя уникальных гидросамолетов и самолетов-амфибий Георгия Бериева.

1 октября 1934 года приказом № 244/260 по ГУАП в Таганроге было создано ЦКБ морского самолетостроения при авиационном заводе № 31. Главным конструктором был назначен инженер Георгий Михайлович Бериев.

Со дня основания возглавляемый им коллектив создал более 35 типов летательных аппаратов различного назначения. Многие строились серийно. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.

Всему миру стали известны гидросамолеты Бе-6, Бе-10, турбовинтовая амфибия Бе-12, крупнейший в мире реактивный самолет - амфибия А-40 "Альбатрос", а также многоцелевой самолет-амфибия нового поколения Бе-200.

На гидросамолетах и самолетах-амфибиях, созданных в разные годы ТАНТК, установлено зафиксированных и признанных 287 мировых авиационных рекордов.

По словам генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации, вице-президента СоюзМаш России Юрия Слюсаря, создание самолетов-амфибий - особая компетенция российского авиастроения и сегодня одна из составляющих технологического суверенитета нашей страны.

"ТАНТК имени Георгия Бериева - предприятие, которое имеет славную историю и устойчивый вектор развития. Самолет-спасатель Бе-200 благодаря своим конкурентным характеристикам востребован для тушения пожаров и спасения людей в нашей стране и за рубежом", - объяснил Юрий Слюсарь.

С 2016 года в Таганроге ведется серийный выпуск Бе-200ЧС. Летно-технические характеристики позволяют использовать его для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах стихийных бедствий, поиска и спасения на море, санитарных и грузовых перевозок, мониторинга окружающей среды, пассажирских перевозок.

Специалисты подчеркивают: Бе-200ЧС - единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Машина может взять на борт 12 тонн воды. Самолет имеет хорошую производительность по количеству сбросов воды за час. За одну заправку топливом он способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.

"Главной моей заслугой является не создание хороших самолетов, а создание творческого коллектива, который может делать такие самолеты!" - поделился Георгий Михайлович Бериев.

В ОАК отмечают: на ТАНТК и сегодня уделяют особое внимание развитию сотрудников и привлечению талантливых инженеров и производственников. Коллектив обновляется, приходит молодежь: средний возраст работников около 45 лет. На предприятии внедряются современные методы проектирования, новые технологии, идет работа над перспективными проектами.

Поделиться