Аномально теплая осень стимулировала спрос на летнюю одежду

Аномально теплый сентябрь в Центральной России продлил сезон спроса на летнюю одежду и сроки распродаж, рассказали опрошенные "РГ" эксперты.
iStock

Из-за высокого спроса многие крупные магазины одежды ограничиваются скидками до 30% на летние коллекции. Как правило, скидки на финальных распродажах доходят до 50% и более.

Погода позитивно отразилась на бизнесе, сократив количество товарных остатков летних коллекций, пояснил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. Также это дало сетевым ретейлерам чуть больше времени на подготовку ассортимента для холодного времени года.

Листья пожелтели, а температура долго оставалась летней, поэтому люди не спешили покупать пальто. Фото: РИА Новости

По словам эксперта, практика показывает, что погода оказывает сильное влияние на потребительское поведение как в продовольственной, так и в непродовольственной рознице. Особенно это четко прослеживается в сегменте одежды и обуви: спрос на теплые вещи начинает расти с наступлением холодов. "Крупные сетевые ретейлеры подготовились к холодному сезону - ассортимент верхней одежды сейчас максимально разнообразен, и чтобы избежать ажиотажа, потребителям можно порекомендовать заранее подготовиться к холодам", - добавил Караваев.

Что касается скидок на летние вещи, они связаны с циклом закупок розничной сети, который составляет несколько месяцев. "План выручки тоже расписан на весь год и учитывает сезонность продаж. В этом году лето затянулось на весь сентябрь, коллекция осень-зима не пользуется привычным спросом, и магазины недополучают запланированную выручку. Поэтому они компенсируют это сокращением программы скидок на летнюю коллекцию", - пояснил эксперт Комитета по развитию молодежного предпринимательства МГО "ОПОРА РОССИИ", основатель бренда детской одежды Lucky Child Арон Тухватуллин.

Верхняя одежда имеет средний чек в несколько раз выше, чем летняя одежда, уточнил он.

В этом году магазины столкнулись с тем, что сезон продаж осенней одежды сдвинут как минимум на месяц. А цикл закупок в этом сегменте товаров составляет год: уже сейчас моделируются фасоны зимы 2025/2026, и торговле надо иметь средства на заказ новых партий одежды.

"Плюс ретейл страхуется от изменений валютного курса, который влияет как на приобретение одежды зарубежных брендов, так и на цену тканей и фурнитуры для отечественных производителей, - добавил он. - В этих условиях розница не имеет возможности распродавать летнюю коллекцию с большими скидками", - резюмировал он.

Сезоны распродаж - это достаточно сложные процессы, которые ретейлеры прорабатывают заранее с целью оптимизации маржи и сокращения товарных запасов, объяснил партнер компании "Яков и Партнеры" Денис Довганич.

Сокращение трафика в офлайн-магазины, продолжающаяся адаптация потребителей к новым брендам и параллельный импорт могли повлиять на то, что в магазинах сохраняются высокие объемы товарных остатков, добавил эксперт. При этом сокращенный объем уценки наблюдается не во всех ценовых сегментах и категориях на рынке одежды и обуви - ряд крупных сетей и онлайн-игроков масс-сегмента сохраняют их в привычном объеме.