По его словам, злоумышленники под видом работников в сфере ЖКХ могут предлагать якобы плановую замену счетчиков. При этом во время разговора они просят назвать код, который приходит на телефон - якобы для регистрации в электронной очереди.
"Это создает иллюзию безопасности, в результате чего жертва передает код, не задумываясь о его последствиях", - предупредил Бийчук.
Еще один популярный у мошенников прием - представиться работником Пенсионного фонда, продолжил он.
Злоумышленники говорят жертве о необходимости подтвердить данные для оформления или перерасчета пенсии якобы из-за неучтенного стажа, после чего предлагают перенести накопления на якобы "единый счет", рассказал эксперт.
Для этого они также просят назвать код из СМС, убеждая, что это якобы нужно для подтверждения перевода.
Кроме того, преступники могут представляться сотрудниками социального фонда, якобы проверяющими соответствие адреса прописки с местом фактического проживания, указал Бийчук.
В этой схеме злоумышленники пугают пожилых людей тем, что несоответствие данных грозит аннулированием соцвыплат и даже уголовным преследованием.
Эксперт напомнил, что не следует доверять звонкам с незнакомого номера, особенно при предложения разного рода услуг. Он призвал прекращать разговор и перезванивать в службу, упомянутую звонящим.
Также он указал, что не следует сообщать пароли, коды и любую личную информацию по телефону.
Ранее стало известно о новой мошеннической схеме с вирусом-трояном, имитирующим пуш-уведомления от банковских приложений.
Сначала экран устройства блокируется уведомлением, затем на него начинают поступать фейковые сообщения о списании средств, после чего жертве звонит якобы сотрудник банка. Он говорит, что ее личный кабинет был взломан, и для защиты денег нужно сообщить платежную информацию или перевести средства на "безопасный счет".