Предприятия и логистические фирмы предприняли упреждающие шаги, чтобы смягчить последствия приближающегося сезона праздничных покупок. По оценкам аналитиков и бизнес-групп, остановка производства может стоить экономике США до 4,5 млрд долларов в день. Расходы, связанные с перенаправлением товаров по более длинным маршрутам, лягут на плечи потребителей.
Порты обслуживают около половины океанского импорта в США. По разным оценкам, забастовка охватывает от 25 до 50 тысяч членов международной ассоциации грузчиков. В общей сложности, организация насчитывает 85 тысяч членов. Профсоюзные лидеры утверждают, что крупные международные грузовые перевозчики получили огромные прибыли с тех пор, как проблемы в цепочках поставок в эпоху пандемии привели к росту тарифов на перевозку.
Забастовка положила конец многомесячным напряженным переговорам между профсоюзом и морским альянсом Соединенных Штатов (USMX), который представляет интересы крупных морских перевозчиков и портовых операторов. Профсоюз добивается повышения заработной платы, а также ограничения автоматизации в портах, что может привести к потере рабочих мест. Обе стороны не вели консультаций в течение нескольких дней, предшествовавших потенциальной остановке работы портов. Специалисты считают, что больше всего пострадают крупные портовые предприятия Нью-Йорка и Нью-Джерси, где работают 4500 человек.