Речь идет о больших катамаранах, предназначенных для перевозки пассажиров по внутренним водным путям и в морских прибрежных водах страны. Суда длиной около 38 метров и шириной около 9,5 метра будут оборудованы двумя двигателями по 400 кВт и смогут развивать скорость не менее десяти узлов. Как отметили на самарской судоверфи, это класс судов, который только недавно получил распространение, ранее подобных судов на самарской судоверфи не строили. Вместимость одного катамарана - около 300 человек.
"Мы сейчас готовим большой проект, который бы позволил Самаре стать международным хабом для грузов, которые будут аккумулироваться не только в нашем регионе, но и в других", - отметил во время закладки судов губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев.
Всему этому будет способствовать активно развивающееся судостроение в Самарской области. Так, в июле этого года началось строительство двух серийных сухогрузов проекта "Оптима". Суда будут ходить по Волге, в Каспийском регионе и Черном море. У них большая грузоподъемность (до шести тысяч тонн), они способны принять практически любой груз. Корабли такого класса могут передвигаться как по реке, так и по морю. Передать сухогрузы заказчику планируется уже в конце ноября следующего года.
А в марте этого года на самарском судостроительном предприятии заложили первое судно проекта PV27, предназначенное для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Арктику. Предполагается, что новый морской паром, спуск на воду которого намечен на 2026 год, придет на смену теплоходу "Клавдия Еланская", спущенному на воду почти полвека назад, и будет возить пассажиров вдоль Кольского полуострова.