Прежде всего для нас принципиально важно выполнение задачи о поэтапном повышении минимального размера оплаты труда темпами, опережающими инфляцию.
Напомню, что к 2030 году МРОТ должен достичь 35 тысяч рублей.
Сегодня минимальный размер оплаты труда составляет 19 242 рубля. В соответствии с законодательством с 2025 года МРОТ будет привязан к медианной заработной плате. В следующем году он будет установлен на уровне не ниже 48% от этой величины и составит 22 440 рублей. Таким образом, МРОТ превысит прожиточный минимум трудоспособного человека на 16%. В дальнейшем минимальный размер оплаты труда будет расти по отношению к медианной зарплате по одному процентному пункту ежегодно и к 2030 году достигнет 53%. В результате МРОТ должен быть выше прожиточного минимума трудоспособного населения на 25%.
Напомню также, что глава государства поручил правительству разработать до конца года меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы. В настоящее время мы ведем серьезные консультации с органами исполнительной власти по данному вопросу. В 2025 году в нескольких регионах начнется эксперимент по введению единой системы оплаты труда работников бюджетных учреждений здравоохранения и образования. Это крайне важное решение, очень надеемся, что оно будет способствовать тому, чтобы зарплаты в бюджетной сфере становились более справедливыми и адекватными.
Кроме того, "Единая Россия" продолжит участвовать в подготовке национального проекта "Кадры". О его основных целях и планируемых в рамках данного проекта мероприятиях я уже подробно писал в "Российской газете". Отмечу также, что в последние два года, принимая проект федерального бюджета, мы вносили в него поправки, увеличивающие средства на финансирование модернизации центров занятости населения. В 2023 году было обновлено 550 таких учреждений. В 2024 году должно открыться еще около 800 новых кадровых центров. В итоге в стране будут модернизированы более трети ЦЗН. Полностью обновление службы занятости должно быть завершено в 2027 году, и мы обязательно заложим необходимые для этого средства при рассмотрении бюджета на следующие три года.
Также мы планируем рассмотреть в осеннюю сессию два оставшихся закона-спутника к принятому в прошлом году закону о занятости.
В октябре мы внесем в Госдуму законопроект с поправками в Трудовой кодекс, которые касаются работников, направляемых на работу частными агентствами занятости. Причем мы не просто технически перенесем соответствующие нормы из старого закона о занятости, а усилим защиту прав таких работников. В этом же законопроекте мы легализуем сложившуюся практику временной приостановки трудового договора с одним работодателем в случае возникновения у него экономических сложностей и открытия договора у другого работодателя.
Наконец, продолжится дискуссия по поводу законопроекта о регулировании платформенной занятости, то есть о занятости таксистов, курьеров и представителей других профессий, работающих на цифровых платформах "Яндекс", Сбер, Озон, Вайлдберриз и других. По некоторым оценкам, сегодня в России насчитывается до 10 млн человек, работающих на платформах. Поэтому вопрос регулирования такой формы занятости чрезвычайно актуален. Рассчитываем в эту сессию внести в Государственную Думу документ, поддержанный всеми сторонами социального партнерства.