Массовые увольнения россиян из ABBYY могут сказаться на ее репутации
По сообщениям, распространяющимся в соцсетях и СМИ, без работы остались примерно 200-300 человек как минимум в трех офисах: в Сербии, Венгрии и на Кипре. Сама компания свое решение объяснила "трансформацией и модернизацией бизнеса", а потому решила пересмотреть ключевые операционные функции, в том числе бухгалтерский учет, финансовые операции, стратегии выхода на рынок и т.д.
Уточняется, что сотрудников - преимущественно разработчиков, тестировщиков и менеджеров из России и Белоруссии - уволили в ходе созвонов с топ-менеджментом.
Напомним, что ABBYY, являющаяся сейчас международной компанией, была основана в России в 1989 году выпускником МФТИ Давидом Яном. Она занимается решениями в области автоматизации бизнес-процессов, обработки документов и распознавания текста. В 2022 году компания остановила свои продажи, разработки и оказание услуг в России и Белоруссии, а также убрала со своего сайта интерфейс на русском языке.
Председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн в своем Telegram-канале написал, что людей банально "кинули", но это должно стать хорошим уроком для других.
"Не надо надеяться на заботливого иностранного дядю", - сказал он.
При этом ABBYY сама предложила российским специалистам переехать вслед за офисом, напомнил в своем канале член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин. По его словам, сомнений в квалификации уволенных сотрудников нет, а потому им нужно помогать. Депутат надеется, что к этому подключатся и отечественные IT-компании
"Уволенные сотрудники, на мой взгляд, вполне могут рассчитывать на работу в российских компаниях, впрочем, в условиях сохраняющегося дефицита квалифицированных IT-специалистов, они могут искать работу и в Европе или других зарубежных компаниях", - считает ведущий аналитического Telegram-канала @abloud62 Алексей Бойко.
При этом есть еще одна версия: ABBYY хочет перенести всю разработку в Индию, она уже даже открыла там офис. В любом случае компанию не красит то, что она лишила работы людей, перебравшихся за ней в другую страну, отметил генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
Что касается ABBYY, то увольнения по паспорту вполне могут сказаться на ее репутации. Действия компании, сказал Бойко, выглядят политически окрашенными.
""Увольнения по гражданству" - ход весьма некрасивый, который вызывает негативное отношение к бренду", - подчеркнул эксперт.
Однако он добавил, что на фоне всего происходящего в мире и пассивности населения подобные "мелочи" все меньше волнуют компании - они уже не боятся столкнуться, к примеру, с бойкотом своей продукции.
Ситуация с увольнением россиян для ABBYY является отражением текущего положения дел в компании и ее управляющей политики, полагает генеральный директор компании SETERE Group (бывшего партнера ABBYY) Олег Ивченков.
"Напомню, что ABBYY, прежде чем покинуть Россию, была технологическим партнером SETERE Group, но разорвала это партнерство совершенно неожиданно, так же, как и с разработчиками. В ответ на такой подход бывшие сотрудники русского офиса создали компанию Content AI, взяв на себя часть обязательств ABBYY по взаимодействию с партнёрами и развитию западной технологии", - дополнил он.
Сами же специалисты вряд ли останутся без работы, но многие, скорее всего, задумаются о возвращении.
"Спасибо ABBYY, что в очередной раз напомнила всем нам: россиянам рады, только когда они в России", - заключил собеседник.
В самой ABBYY сообщили, что компания "вступила на путь трансформации и модернизации бизнеса", в рамках которого "реорганизовала ключевые операционные функции, многие из которых находились в определенных регионах, включая финансы, бухгалтерский учет, стратегии выхода на рынок, а также исследования и разработки", - приводит слова представителя ABBYY РБК.