Строительство железной дороги до Кочкора идет с опережением графика

Первый этап строительства железной дороги Балыкчи - Кочкор - Кара-Кече - Макмал могут завершить до конца следующего года. Прокладка магистрали, которая в перспективе соединит север страны с международной веткой Китай - Кыргызстан - Узбекистан, ведется с опережением графика.

На сегодняшний день строители проложили свыше 35 километров участка Балыкчи - Кочкор. Это более половины его протяженности.

- В проекте задействовано более 100 рабочих и около 60 единиц специальной техники, - сообщили в госпредприятии "НК "Кыргыз темир жолу". Прокладка железной дороги ведется за счет собственных сил и средств этой госкомпании. В строительстве используются рельсы российского производства и шпалы, изготовленные непосредственно в Кыргызстане.

В данный момент ветку от города Балыкчи тянут уже непосредственно по территории Нарынской области. Работы ведутся в местности со сложным ландшафтом - у Орто-Токойского водохранилища. Она изобилует скалистыми территориями, пробиться сквозь которые можно только с помощью буровзрывных работ. На некоторых участках строителям приходится использовать взрывчатку, чтобы расчистить место для укладки путей.

До конца года, по данным официальных источников, планируется завершить 40 километров железной дороги. До Кочкора останется еще около 20. К работам на этом отрезке планируют приступить весной следующего года. Общая протяженность участка составит примерно 63 километров. На строительство дороги, которая соединит административный центр Кочкорского района со станцией в Балыкчи, выделено почти 10 миллиардов сомов.

В городе Кочкор по мере реализации проекта появится собственная железнодорожная станция, которая, как ожидается, станет частью популярных туристических маршрутов. В целом же дорога, полагают в правительстве КР, окажет колоссальное экономическое воздействие на регион, поскольку в последующие несколько лет дотянется сначала до угольного разреза Кара-Кече, а затем до Макмала, возле которого пройдет ветка из Китая.

Проект планируют реализовать в течение шести лет, чтобы завершить его вместе с железной дорогой Китай - Кыргызстан - Узбекистан. При этом строительство участка от Кочкора до Макмала обещает быть самым сложным. Он будет иметь протяженность более 250 километров и предполагает строительство тоннелей и других сложных инженерных сооружений.

Строительство новой железной дороги официально стартовало весной 2022 года. В течение первых двух лет путейцам пришлось пройти сложные участки. Одним из них стал хребет Боз-Бармак на границе Иссык-Кульской и Нарынской областей, где приходилось извлекать грунт на глубине до 17 метров. При этом длина выемки составляла около 600 метров, а высота откоса достигала 70.

Кстати

Реализовать масштабный инфраструктурный проект пытались еще в середине 1990-х. Однако по ряду причин работы вскоре "заморозили". В 2000 году проект был закрыт на двадцать с лишним лет.