В Челябинске начали буровые работы на "южной" площадке метро

В Челябинске в крайней южной точке будущей подземки, стройплощадке №115 по улице Овчинникова, перешли к активной фазе строительства - сооружению стартового котлована, откуда начнется прокладка подземных тоннелей на север. Сегодня здесь идут буровые работы под заливку 232 железобетонных свай, которые сформируют периметр. После чего из котлована начнется выемка грунта. Как пояснили представители подрядной организации "Моспроект 3", все работы должны быть завершены до конца года, чтобы в начале следующего приступить к прокладке тоннелей.
Михаил Пинкус

На небольшом островке земли, отбитом у улицы Овчинникова и с двух сторон окруженном жилыми высотками, начинается новая жизнь. Специалисты дотошно измеряют пространство, выставляя метки для бурения. Вдоль площадки ждет своего часа спецтехника. А буровая установка пробивает первые шурфы по периметру будущего котлована. С учетом того, что прокладка тоннелей в этой точке проектируется на глубине 11 метров, стены котлована будут держать сваи высотой с пятиэтажку.

"С этого места тоннели пойдут на север с поворотом на улицу Елькина и выходом к площади Революции, - рассказывает генеральный директор АО "Челябинский метротрамвай" Виталий Передерий. - Работы будут вестись двумя тоннелепроходческими комплексами диаметром шесть метров, которые скоро доставят в Челябинск и смонтируют непосредственно на месте".

Обустройству стартовой площадки предшествовали восемь месяцев подготовительных работ по переносу сетей. Вокруг - жилые кварталы. И нужно было переложить водоводы, ливневую канализацию, линии освещения и связи так, чтобы не доставить неудобств жителям. Только после этого строители смогли приступить к реализации проекта подземки.

Аналогичный фронт работ предстоит выполнить и в крайней северной точке метротрамвая - на пересечении улицы Косарева и проспекта Победы. Как уже сообщала "РГ", положительное заключение экспертизы на открытие северной стартовой площадки было получено только на прошлой неделе. Так что там до погружения под землю еще далеко - впереди несколько месяцев работы с инженерными коммуникациями, да еще и переносом трамвайных путей.

Впрочем, как пообещал Виталий Передерий, жителям спальных микрорайонов беспокоиться не о чем. Движение трамваев по проспекту Победы на время строительства не закроется. Новую трамвайную ветку проложат параллельно стройплощадке, после чего движение трамваев переведут на нее за одну ночь.

После обустройства обеих площадок тоннелепроходческие комплексы начнут двигаться навстречу друг-другу, что позволит сократить время строительства. По проекту в 2026 году общестроительные работы ветки метротрамвая "Север-Юг" должны быть завершены.

По расчетам специалистов она возьмет на себя 15 процентов пассажирского трафика с северо-запада в Центральный и Ленинский районы. Добираться с одного края города на другой будет гораздо комфортнее и быстрее. Подземный участок позволит сократить время в пути на 15-20 минут.

Между тем, строительство ветки "Запад-Восток" еще ждет своего часа. Документация на первые этапы ее строительства находятся на согласовании в Главгосэкспертизе.