Но явно и то, что это не конец разыгрывающейся перед нами политической драмы. Израильтяне будут отвечать. Они продолжают операцию в палестинском секторе Газа и в Ливане, и вряд ли будут после нынешней ракетной атаки останавливаться. Будет наверняка ответный удар по Ирану, о котором говорит израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху. И хотя сейчас возникла некоторая пауза, израильтяне рано или поздно все равно ударят.
Сколько ждать реализации угроз - дни, недели или месяцы - будет решаться на консультациях, в том числе между Израилем и США. Но то, что это произойдет, - несомненно. С каждым разом стороны выходят на все более опасный виток конфликта. Так, если в апреле удары были символическими с обеих сторон, то за прошедшие месяцы конфронтация стала гораздо более ожесточенной. Иранцы, в частности, впервые массово, не штучно, применили гиперзвуковые ракеты. К сожалению, следует ожидать, что следующий виток эскалации будет еще опаснее. Не исключено, что кроме сектора Газа и Ливана ракетные нападения участятся и по объектам в Сирии, Ираке и Йемене. Там Израиль пока ограничивается точечными ударами.
Нельзя также не заметить, что впервые в новейшей истории американская администрация позволяет своему давнему и тесному союзнику, пусть и пребывавшему все-таки на вторых ролях, играть чуть ли ни первую скрипку. Израильский премьер Биньямин Нетаньяху сегодня умело продвигает свои планы, при очевидно вялой оппозиции со стороны США, а в последние недели дело дошло до того, что он получил от Вашингтона "зеленый свет" на свои действия. Администрация демократов не очень охотно шла по этому пути, но, видимо, решив для себя, что с напором Нетаньяху им не справиться, они сейчас демонстрируют, что готовы возглавить этот процесс. В итоге Нетаньяху все-таки умудрился получить карт-бланш именно от демократов, а не куда более дружественного к нему Трампа.
Нетаньяху сегодня вообще замахивается на ядерные объекты Ирана, но здесь американцы могут, что называется, упереться. Подобрать другие стратегические цели - от военно-морских баз до нефтяных хранилищ, он может свободно, хотя это и отразится на нефтяных ценах. Это будет болезненно для американцев, но, похоже, они готовы потерпеть, и даже как-то объяснить временные трудности своим гражданам. Но ядерные объекты даже для них - это уже пресловутые "красные линии". Тем не менее, израильтяне такие удары всерьез обсуждают, а значит и готовят.
Что касается ограниченной сухопутной операции Израиля в Ливане, то рано или поздно она закончится, хоть речь и не о ближайших днях. С другой стороны, тех политических целей, которые декларирует Нетаньяху, начав ее, достичь в принципе невозможно. И это главная проблема всего ближневосточного конфликта..