Евросоюз одобрил введение пошлин на электромобили из Китая

Государства Европейского союза 4 октября одобрили предложенные ранее Еврокомиссией пошлины на ввоз электромобилей из Китая. Однако Брюссель и Пекин до конца октября продолжат искать альтернативный выход из ситуации. Об этом говорится в распространенном в пятницу заявлении ЕК.
REUTERS

"Инициативу Европейской комиссии о введении пошлин на импорт аккумуляторных электромобилей из КНР сегодня поддержали страны ЕС, - говорится в документе. - Вместе с этим Евросоюз и Китай продолжают интенсивно работать над иным решением, которое поддержит Всемирная торговая организация".

В Еврокомиссии уточнили, что окончательное решение планируется опубликовать в официальном журнале ЕС до конца октября 2024 года.

Повышение тарифов на импорт электрокаров из Китая составит до 45% уже с 31 октября на следующие пять лет. По мнению еврочиновников, автоиндустрия КНР получает скрытое субсидирование со стороны китайских властей, что необходимо нивелировать повышенными пошлинами в целях "честной конкуренции". На самом деле мотив Брюсселя сугубо протекционистский и конъюнктурный и заключается в том, чтобы оградить свой рынок от "вторжения извне" или принудить китайские компании стимулировать буксующую европейскую экономику путем инвестирования в строительство автозаводов на территории стран-членов Евросоюза, как, например, это ранее сделала американская компания Tesla.

В Пекине категорически отрицают претензии в незаконном субсидировании производства электроавтомобилей и ранее инициировали разбирательство против ЕС во Всемирной торговой организации. А еще начали антидемпинговое расследование в отношении импортируемых из Европы продуктов питания, включая свинину. В Китае логично предполагают, что в случае введения пошлин ЕС применит схожие меры и к другим категориям товаров из КНР. Тем более, что европейские СМИ открыто обсуждают планы Еврокомиссии в дальнейшем взяться за произведенные в КНР высокотехнологичные солнечные батареи и ветряные турбины.