Сьюзан Смит, Брегье Хофстеде и Манья Беднер, председатель и члены правления фонда "Национального памятника ведьмам", собрали 35 тысяч евро, чтобы установить монументы памяти около 70 тысяч женщин, погибших во время охоты на ведьм, охватившей Европу и Америку, сообщает Guardian. "По сей день ведьма остается комической фигурой. В Нидерландах каждый год на карнавале люди сжигают чучела ведьм, но едва ли есть какие-либо знания о реальной истории людей, сожженных на костре", - сказала Хофстеде.
Фонд просит общественность высказать свое мнение о решении трех голландских муниципалитетов, которые хотят разместить национальный памятник. В Рурмонде не менее 75 человек, в основном женщины, были сожжены заживо во время самых значительных процессов над ведьмами в 1613 и 1614 годах. В районе Монферланда Мехтельд тен Хам была сожжена заживо в 1605 году, хотя она просила о судебном разбирательстве. В Аудеватере были установлены "официальные весы для ведьм" и действовало королевское разрешение выдавать свидетельства о невиновности, если женщина была признана слишком тяжелой, чтобы летать на метле.
Историк Стейн Хофхейс, которая опубликовала книгу о европейской охоте на ведьм, сказала, что это было время, когда массы действительно верили, что другие, в основном "слабые" женщины, общаются с дьяволом и вызывают хаос. "Можно сказать, что это была большая теория заговора, что дьявол сотрудничает с людьми, чтобы разрушить христианские общины, и способ ее распространения был подобен культурному вирусу", - подчеркнула она. Хотя историки, такие как Хофхейс, говорят, что охота на ведьм не была явным заговором церкви или правительства, активисты считают, что памятник будет нести в себе сильное политическое послание.
Правый депутат Герт Вилдерс назвал бывшего первого заместителя премьер-министра Сигрид Кааг "heks" (ведьмой) в широко распространенных комментариях. Однажды она даже попала в засаду протестующих с горящими факелами и позже сказала, что "ненависть, запугивание и угрозы" выгнали ее из голландской политики. По данным Статистического управления Нидерландов, треть женщин в стране не являются экономически независимыми, женщины недостаточно представлены в политике и советах директоров, а каждая десятая сообщает о нежелательных сексуальных домогательствах на работе.