Один из них станет абсолютным победителем. Но кто - все узнают уже вечером 5 октября на торжественной церемонии в Государственном Кремлевском дворце.
"РГ" поговорила с учителями и узнала, что такое миссия учителя и о чем мечтают педагоги.
Игорь Гребенкин, учитель истории и обществознания школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов, город Губкин, Белгородская область.
Не только сам историк: жена тоже преподает этот предмет. Своего первого сына Гребенкины назвали Петром, а вторую дочь Екатериной. Получились Петр Первый и Екатерина Вторая. Историки, одно слово!
- Уверен, что споров о выборе имени третьему ребенку не будет!, - смеется Игорь Сергеевич. - Историки поймут!
Решение участвовать в конкурсе далось учителю нелегко. Все мы знаем, в каком напряжении сегодня живет Белгородская область, и каких сил стоит учителям сохранить привычный темп учебы. Но безопасности детей учителя уделяют максимум внимания.
- Наши дети большие молодцы, стойко справляются со сложностями, также как и мои прекрасные коллеги-педагоги, - поделился Гребенкин. - Участие в конкурсе для меня, прежде всего возможность получить незабываемый опыт общения с коллегами со всей России, обменяться своими идеями. Ведь учитель должен всегда совершенствоваться и становиться лучше день ото дня.
Ваш девиз?
На медали времен Петра I за взятие двух шведских судов 1703 года, размещена надпись "Небываемое бывает". Это - девиз мой и моих учеников.
А миссия педагога, по мнению Игоря Гребенкина, в том, чтобы формировать мировоззренческие ориентиры ребенка, вкладывать в него те ценности, которые будут влиять на будущее нашей страны. И главная из них - любовь к семье и Родине.
Ваша мечта?
Возглавить школу, где будут цениться труд и коллектив как в школе Макаренко, достоинство и воля к победе как в Суворовском училище, стремление служить на благо Отечеству, как в Царскосельском лицее.
Александр Смокотин, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 7 им. Н.Г. Барышева, город Колпашево, Томская область.
- Конечно, учитель года - конкурс для учителей, но не только. Мне кажется, это конкурс для детей и про детей, - говорит Александр Смокотин. - Ведь именно в таких форматах рождаются современные формы работы с детьми, мы, учителя, учимся друг у друга. И это очень нужно в наше стремительное время.
Миссия учителя - быть, считает педагог. А еще - сеять доброе, вечное, светлое, учить мечтать учить любить.
Без мечты и любви ничего не получится, - уверен Смокотин.
Ваш девиз?
Для развития человеку нужен человек.
Ваш мечта?
Стать таким учителем, к которому мои ученики захотят привести своих детей. Мне комфортно стоять у доски, я люблю свою работу.
Светлана Великова, учитель русского языка и литературы средней школы № 7, город Майкоп, Республика Адыгея.
- Я считаю, что главная миссия педагога - создать условия для всестороннего развития каждого ребенка, - рассказала Великова. - Раскрыть его потенциал, сделать все возможное для его умственного, духовного и физического роста. Каждый мой ученик - уникальная личность. Найти подход к каждому - самое сложное и самое интересное в моей работе.
Ваш девиз?
Светить всегда! Светить везде! До дней последних донца, Светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!
Ваша мечта?
Быть не просто педагогом, наставником, но ещё и другом для своих воспитанников. Мечтаю остаться верной выбранной профессии на протяжении многих лет.
Екатерина Румбах, учитель русского языка и литературы Образовательного центра № 2, город Челябинск, Челябинская область.
- Миссия учителя? Лучше, чем Николай Некрасов в XIX веке, еще никто не сказал: "Сеять разумное, доброе, вечное". Но важно не только посеять, но еще и ухаживать за всходами, - ответила на вопрос о миссии педагога Екатерина. - Миссия не только в том, чтобы нести знания, но быть проводником тех ценностей, которые лежат в основе нашей жизни и нашего государства.
Ваш девиз?
Только учитель сможет научить видеть за лесом - деревья, а за деревьями - лес.
Ваша мечта?
Моя самая смелая мечта - стать ещё и учителем физики. Ведь на моих уроках часто решается вечный спор между физиками и лириками. На самом деле, преподавая литературу, надо знать историю, обществознание, географию. Преподавая физику, не обойтись без знаний математики и химии. Соединяя эти предметы, мы можем ответить почти на все вопросы наших учеников.
Ольга Коротовских, учитель русского языка Березовской средней общеобразовательной школы № 29 "Школа на твоем берегу", поселок Старопышминск, Свердловская область.
Конкурс - не только бесценный опыт, но и пример для моих учеников, - поделилась Ольга. - Если есть цель и ты к ней идешь с открытой душой и чистым сердцем, то цель - достижима.
Ваша мечта?
Я мечтаю, чтобы однажды мой ученик, рассказывая своему ребенку о школе, вспомнил и обо мне, мечтаю, чтобы мой ученик обязательно превзошел своего учителя.
Ваш девиз?
Попробуйте взглянуть на мир глазами ребенка, и вы вновь будете удивляться всему, как он.
Изнаур Тазуркаев, учитель русского языка и литературы лицея Чеченского государственного университета имени А.А. Кадырова, город Грозный, Чеченская Республика.
- Еще школьником заметил в себе способность налаживать мосты между людьми, которые не понимали друг друга. Позже решил, что эта способность очень пригодится мне в работе учителя, особенно в старших классах. Считаю это своим самым лучшим выбором.
Ваш девиз?
Человек должен быть, как дождь: где бы он ни был, везде польза
Ваша мечта?
Стать первым учителем-космонавтом.