Покупатели начали самовольно переклеивать стикеры с маркировкой от российского пива на более дорогую импортную продукцию

Союз российских пивоваров: Покупатели переклеивают маркировку на банках с пивом
Потребители нашли неожиданный способ добывать в магазинах премиальное зарубежное пиво в банках по цене отечественного. В этом им помогли маркировка и кассы самообслуживания. Покупатели начали самовольно переклеивать стикеры с кодом от российского пива на более дорогую импортную продукцию. Кассы самообслуживания не фиксируют подмену, так что внешне все выглядит как обычная покупка.
Егор Алеев/ТАСС

О проблеме сообщил Союз российских пивоваров. Там отмечают, что из-за этого в розничных сетях отмечают резкий скачок недостачи импортного пива при одновременном росте продаж отечественного.

Другой проблемой, по мнению пивоваров, является отсутствие возможности перемаркировки пивоваренной продукции в случае порчи стикера с кодом цифровой маркировки "Честный знак". Такая продукция буквально зависает в торговых сетях. Хотя у нее не истек срок годности, уплачен акциз и потребительские качества остались в порядке, она не может быть ни продана, ни возвращена производителю, так как транспортировка немаркированной пивоваренной продукции запрещена. В связи с этим многие производственные предприятия несут убытки.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки "Честный знак") утверждают: переклеить бумажные коды маркировки без повреждения невозможно. А некоторые нельзя переклеить чисто технически, поскольку они наносятся непосредственно на банки без использования стикеров, заявил "РГ" представитель ЦРПТ.

Торговые сети - члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) тоже не сталкивались с проблемами переклейки марок на пиве и не фиксировали подобные случаи подмены. "Продажа пива на кассах самообслуживания происходит только с подтверждением со стороны сотрудника магазина, который должен удостовериться, какой товар добавлен в чек и в правоспособности покупателя с учетом ограничения на продажу лицам до 18 лет", - отметили в АКОРТ.

В то же время гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых считает, что совсем исключать подобных ситуаций нельзя, но и польза новой маркировки сомнению не подлежит. "Сегодня злоупотребление QR-кодом внесено в пятерку основных угроз. При этом обязательная маркировка пивоваренной продукции снижает объем нелегально изготовленного пива, обеляет торговлю, повышает собираемость налогов", - объяснил он.