Краснов прежде всего известен как архитектор Высочайшего Двора, это звание ему пожаловал лично император Николай II за возведение архитектурной жемчужины Крыма - комплекса Ливадийского дворца. "Это было последнее сооружение, воздвигнутое в Российской империи для Романовых", - подчеркивают в Доме русского зарубежья.
Помимо Ливадии Краснов спроектировал в Крыму более 60 частных особняков, дворцов и храмов. По многим из них сегодня водят туристов, а некоторые, в том числе Ливадия, давно стали "открыточными" видами региона.
И все же на выставке можно увидеть то, что в Москве еще никогда не показывали широкой публике. "Здесь представлены оригинальные акварели Краснова с видами крымских построек, подлинные чертежи и рисунки Большого Императорского дворца и комплекса зданий в Ливадии, фотографии процесса строительства", - рассказывает анонс выставки.
Также зрителям покажут альбом "Император на отдыхе" 1912 года с более чем ста фотографиями царской семьи на фоне дворца. Изюминка выставки - уникальные акварели Великих Княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны, которые учились живописи у Николая Краснова.
Справка "РГ"
После октябрьской революции Краснов вынужден был эмигрировать сначала на Мальту (1919), где в полной мере был раскрыт его талант художника; затем в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев/Югославию (1922), где нашел свою вторую родину. Его работа была в первую очередь связана с проектированием и строительством административных государственных и общественных зданий. В качестве придворного архитектора короля Александра I Карагеоргиевича он создавал проекты дворцовых и церковных объектов, работал над их декоративным оформлением.