По ДНК идентифицирован "дом", в котором люди жили 9000 лет

07.10.2024 / 17:16
V. Gibbon, Live Science

Международная команда исследователей изучила геномы древних людей, останки которых были ранее обнаружены в пещере недалеко от города Джордж на южном побережье Южной Африки. Результаты указывают на ошеломляющую генетическую преемственность многих поколений.

Об открытии пишет Live Science. Речь идет о скалистых убежищах под названием Оукхерст - это археологический памятник, расположенный недалеко от южноафриканского города Джордж на песчаниковом утесе над ручьем.

Впервые археологи идентифицировали пещеру в качества дома древних людей в 1930-х годах. Тогда же здесь были проведены первые раскопки. На сегодняшний день установлено, что история человеческого проживания в пещере насчитывает 12 000 лет.

Для многих скалистых убежищ по всему миру подобная хронология не является чем-то необычным. Однако, как правило, исследования показывают, что люди населяли пещеры в определенные периоды времени с большими перерывами, порой, оставляя их на тысячелетия.

В этом отношении пещера Оукхерст удивила ученых. В рамках нового исследования им удалось получить и исследовать 13 древних геномов, извлеченных из скелетированных человеческих останков из пещеры Оукхерсте.

Были идентифицированы два человека, которые, вероятно, входили в группу людей, поселившихся в пещере около 10 000 лет назад. Анализ ДНК других скелетов (в общей сложности их было найдено 46, геномы были получены от 13 скелетов) указал на генетическую преемственность - люди из одной и той же общины непрерывно населяли указанную пещеру на протяжении 9000 лет.

Только около 1300 лет назад пещера была оставлена, Интересно, что потомков тех людей исследователи нашли среди современников - представителей коренного народа.

"Результаты показывают, что история населения юга Африки отличается от других регионов мира, - пишут исследователи. - Люди не прибывали сюда волнами, заменяя другие популяции и смешиваясь с ними. Вместо этого наблюдалась длительная генетическая преемственность на протяжении всего периода для 13 человек от 10 000 до 1300 лет назад".