Решение правительства объясняется принятием назревших мер по борьбе с заторами, вызванными медленным движением трамваев, а также потребностью пассажиров в более быстрых и современных видах транспорта. В то же время из письменного заявления властей следует, что от калькуттских трамвайных путей сообщения в последующем должен остаться лишь небольшой туристический маршрут по центру города, который, вероятно, утратит свою практическую ценность, однако сохранится как элемент культурной идентичности.
Калькуттский трамвай - явление поистине уникальное. В настоящее время, помимо новых моделей с кондиционерами, по улицам города также курсируют "исторические" экземпляры, которые остаются на ходу с 30-х гг. прошлого столетия. Именно они обладают характерным для былой эпохи старинным внешним видом, создавая аутентичную атмосферу хаотичного городского трафика, через который пробиваются уличные поезда.
К слову, в феврале прошлого года калькуттский трамвай отметил свое 150-летие, а городская трамвайная сеть оставалась единственной в Индии и одной из самых старых в мире. Похвастаться такими достижениями на данный момент могут лишь австралийский Мельбурн, где трамваи ведут свою историю с 1885 года, и Калькутта, первый уличный поезд в которой появился в 1873 году и изначально запрягался лошадьми.
Вместе с тем группа местных активистов выразила несогласие с действиями официальных властей и намерена отстаивать свою позицию в дальнейшем. Так, издание The Telegraph India сообщает о недавней встрече в Калькутте, где экспертами по окружающей среде, транспорту и городскому развитию принято решение о создании комитета для поиска "дорожной карты по выживанию трамваев", в состав которого войдут ключевые фигуры в сфере транспорта со всей страны.
Как утверждают активисты, сохранение трамваев в будущем должно оставаться жизненно важным приоритетом, поскольку они остаются экологически чистым видом транспорта, а это приобретает особую актуальность в условиях борьбы с изменением климата. В данном контексте, ссылаясь на успешный опыт других городов мира, сторонники уличных поездов выражают уверенность, что их следует рассматривать, в первую очередь, не как культурное наследие Калькутты, а как эффективный узел транспортной инфраструктуры.