Студенты на занятиях по педагогике и психологии учатся замечать агрессию, направленную на конкретного ребенка, и противостоять ей. Для этого используются разные методы обучения: дискуссии, круглые столы, мозговые штурмы, деловые игры.
В числе самых интересных - кейс-турнир. Участников делят на группы, каждой для размышления и проработки дается конкретная проблема проявления буллинга в школе, например, травля одноклассниками полного ученика. Студентам предстоит прожить ситуацию по ролям: жертва, агрессор, сторонние наблюдатели, учитель, родители. Затем каждая команда поочередно разыгрывает свою сценку. Так будущие педагоги нарабатывают навыки противостояния этому негативному явлению. Итоги подводят вместе с куратором.
"Студенты осваивают не только теорию, но и нарабатывают практические навыки противостояния этому процессу. На занятиях моделируем различные ситуации. Рассуждаем, а правильно ли здесь поступил учитель? А как надо? Какие есть еще варианты и какой из них оптимальный, - рассказывает разработчик проекта Ольга Жилкина. - Занятия будут идти с первого и до последнего курса.
Итоговая программа обучения содержит рекомендации, на каком этапе и что нужно вводить, в какой форме и как проводить занятия. Сегодня, на стартовом этапе, в проекте проходят обучение более ста студентов бакалавриата.
Кстати, исследователи пензенского вуза уже приступили к созданию методического пособия и специального сайта по этой проблеме. Там будущие и действующие учителя смогут узнать, как эффективнее противостоять травле и устранять явление "в зачатке", смогут оценить свой уровень готовности к такой работе. Если уровень подготовки окажется достаточным, ресурс порекомендует список литературы. При низкой планке пользователь сможет еще раз пройти материал и выполнить блок заданий с ситуационными проблемами. А затем, при желании, повторить диагностику.