У курорта "Эльбрус" появится собственное мобильное приложение

В Минеральных Водах прошел Форум туристических территорий - FTT-2024. На территории МВЦ "Минводы ЭКСПО" проблемы отрасли обсудили более двух тысяч участников, в том числе инвесторы, бизнесмены, представители власти и эксперты из Турции, Китая, Казахстана, Армении и Беларуси. Главными темами стали реализация проекта "Цифровой туризм", развитие территорий и кластеров, технологический суверенитет и импорт.

- Одна из задач FTT-2024 - объединить на своей площадке разработчиков в сфере искусственного интеллекта, платформ TravelTech, IT, чтобы они напрямую сотрудничали с бизнесменами из СНГ и российских регионов, госкорпорациями и инвесторами, - сообщила советник президента Федерации рестораторов и отельеров Олимпиада Знаменская.

Туристическая отрасль, как и другие сферы, активно использует цифровые технологии, чтобы связать путешественников и поставщиков услуг. Такие платформы, с одной стороны, помогают сэкономить время при планировании маршрута (например, при поиске гостиниц, экскурсии или гидов), а с другой - позволяют предприятиям эффективнее управлять бизнес-процессами. Так что важной частью деловой программы форума стали презентации ведущих компаний электронных сервисов по автоматизации турпотоков, моделированию спроса, оптимизации туристической инфраструктуры.

- Путешествие на автомобиле в другой город - один из наиболее популярных видов отдыха россиян, - отмечает автор мобильного приложения "Дом.Кругом" София Мозговая. - Но зачастую пользователи в интернете на свои запросы получают скучные списки достопримечательностей, которые абсолютно не учитывают личные интересы. На планирование одной поездки в среднем уходит до 20 часов, именно поэтому большинство отдыхающих едут вовсе без всякого плана. При этом в стране есть все предпосылки для развития автомобильного туризма. Но пока не хватает объектов придорожной инфраструктуры (кемпингов, мест для ночевок в палатке либо автодоме), не везде есть покрытие сотовой связи, недостаточно информационной инфраструктуры.

В апреле этого года правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года. Ее основные задачи - создание комфортных и безопасных условий для путешествий по трассам, повышение качества придорожного сервиса и доступности туристических объектов. По мнению Софии Мозговой, важный шаг для ее реализации - разработка единой цифровой платформы со сведениями не только о достопримечательностях, но и о фестивалях, отелях, станциях техобслуживания. На таком ресурсе также должны быть фильтры по интересам (например, для тех, кто хочет поехать в путешествие с животными). Все это позволит самостоятельно составить маршрут.

Еще один важный digital-инструмент маркетинга - удобные и безопасные покупки на туристических порталах. Сейчас путешественники стремятся оплачивать услуги сразу, одной транзакцией, не теряя время. Бурное развитие социальных сетей и технологий сильно изменили ситуацию, считает директор по продукту платежной системы Payselection Павел Кабаков.

- Поэтому все чаще отели, туристические комплексы подключаются к сервисам со сплитованием платежей, то есть сумма, поступающая от путешественника, делится между несколькими получателями. Такая схема, к примеру, давно используется на маркетплейсах, - говорит Павел Кабаков. - Однако, по данным Росстата, у нас увеличилось число иностранных туристов: за последние четыре года рост превысил 75 процентов. Для их удобства внедряются платежные виджеты, которые считывают географию банковской карты по первым шести цифрам, после этого сумма конвертируется в иностранную валюту, и платеж проводится без дополнительных действий со стороны пользователя.

На горных курортах Северного Кавказа также активно тестируют и внедряют технологические решения. Инновации позволяют, к примеру, не только сократить или даже исключить очереди на канатную дорогу, но и обеспечить безопасность гостей. Об этом на форуме сообщил заместитель гендиректора "Кавказ РФ" Николай Гончаров.

- Сегодня на нашем флагманском курорте "Эльбрус" вместо бумажного ски-пасса уже можно использовать банковскую карту, которая помогает экономить время при проходе на канатку, - поделился Николай Гончаров. - Скоро начнем тестирование нового мобильного приложения "Эльбрус BLE", и гости, минуя кассы, смогут проходить через турникеты со своим смартфоном, то есть информация будет считываться на турникете прямо с телефона. Это очень удобно. Планируем в этом году внедрить новую технологию.

Он добавил, что на "Эльбрусе" уже действует система распознавания лиц, позволяющая автоматически идентифицировать человека в режиме реального времени. Кроме этого, в предстоящем горнолыжном сезоне планируется внедрить систему видеоаналитики. Нейросети помогут оперативно распознавать инциденты на трассах (например, человек просто упал либо неожиданно обмяк). Система подаст сигнал тревоги, в эту зону сразу направят группу спасателей. Помимо сокращения сроков помощи, новая система также сможет предотвратить образование очередей к горнолыжным трассам. .

Кстати

К 2027 году завершится масштабная модернизация курорта "Эльбрус". Число канатных дорог увеличат с трех до девяти. В новом сервисном центре площадью 6500 квадратных метров расположится инфоофис, где будут доступны все необходимые услуги, в том числе прокат снаряжения, ресторан, кофейня, детский клуб и аптека. Предполагается, что турпоток на курорт вырастет до миллиона человек.