Делегация международных экспертов и журналистов посетила Шэньчжэнь-Чжуншаньский коридор

Делегация посещает западный искусственный остров Шэньчжэнь-Чжуншаньского коридора
Делегация посещает западный искусственный остров Шэньчжэнь-Чжуншаньского коридора / предоставлено Медиакорпорацией "Шелковый путь"

По случаю 100 дней с даты открытия Шэньчжэнь-Чжуншаньского коридора 8 октября 2024 года делегация экспертов по международным коммуникациям и журналистов зарубежных СМИ посетила город Чжуншань. Визит организовала Академия перевода и интерпретации Женевского центра международных конференций (CICG) в рамках программы "Мир приходит в Чжуншань". Первую остановку гости сделали у Шэньчжэнь-Чжуншаньского коридора в провинции Гуандун.

"Это мост первостепенной важности, его уникальность и значимость неоспоримы. Он соединяет Чжуншань, Шэньчжэнь, Чжухай и другие регионы, что значительно способствует экономическому развитию Чжуншаня. По моему мнению, этот мост открывает для Чжуншаня окно в мир", - заявил после осмотра Шэньчжэнь-Чжуншаньского коридора Мухаммад Асгар, корреспондент Associated Press of Pakistan в Китае.

Проектирование и строительство Шэньчжэнь-Чжуншаньского коридора заняло 14 лет. Он сократил время в пути между Шэньчжэнем и Чжуншанем с двух часов до 30 минут, создав "получасовой круг общения" между двумя городами.

Многофункциональное инженерное сооружение длиной почти 24 километра включает мост, искусственные острова, тоннель и подводные коммуникации. Коридор является одним из самых сложных в мире проектов среди всех морских мостов и тоннелей. Он установил несколько мировых рекордов, включая самый длинный в мире подвесной мост с пролетом в 1666 метров и крупнейший якорь для подвесного моста, для которого использовано около 344 тысяч кубометров бетона. Здесь также находится самый длинный в мире подводный двусторонний восьмиполосный тоннель длиной 5035 метров. Проект стал значимым вкладом в общемировую практику строительства морских коридоров, предлагая уникальную модель Шэньчжэнь-Чжуншаньского перехода, опыт Гуандуна и китайский подход.

"Из-за сложных водных путей в этом районе часть коридора выполнена в виде тоннеля, а часть - в виде моста. Для безопасности движения в тоннеле была выбрана оптимальная длина - 6,8 километра. А для связки с мостомна восточной и западной сторонах тоннеля были построены два искусственных острова", - рассказал руководитель проекта.

"Это очень сложный проект. Коридор делает связь между Чжуншанем и Шэньчжэнем более быстрой и удобной, что демонстрирует стремительное развитие китайской инфраструктуры", - отметил бразильский эксперт Рафаэль Энрике Зербетто.

Строительство Шэньчжэнь-Чжуншаньского коридора открыло "экономическую артерию" между восточной и западной частями устья реки Чжуцзян. Коридор связывает четыре района : Цяньхай, Наньша, Хэнцинь и Хэтао, а также два коридора научно-технических инноваций: Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Сянган и Гуанчжоу-Чжухай-Аомэнь. Это способствует эффективному распространению технологий, движению кадров и финансов в регионе Большого залива Гуандун-Сянган-Аомэнь, играя важную роль в его развитии.

Пресс-релиз предоставлен Медиакорпорацией "Шелковый путь"