В Музее Булгакова расскажут, отчего Воланд со свитой поселились в "нехорошей квартире" и какие соседи по коммуналке перекочевали в книги писателя

Музей Михаила Булгакова открыл в "нехорошей квартире" выставку "Дом Пигита"
Отчего Воланд поселился со своей свитой именно в "нехорошей квартире"? Какие соседи по коммуналке перекочевали в книги Булгакова? И чем так примечательны остальные жители злополучного 120-летнего дома на Большой Садовой? Все это можно узнать на выставке в Музее Михаила Булгакова.

"Первый раз, когда Булгаков обращается к истории этого дома, он упоминает его в рассказе "N13. Дом Эльпит-Рабкоммуна", - поделилась куратор выставки Мария Котова. Владелец дома - никто иной, как Илья Давидович Пигит - основатель фабрики "Дукат" и известный табачный фабрикант. Он сделал этот дом доходным, но и себя не забыл, въехав в 10-ти комнатную, богато украшенную квартиру. Сюда ходили смотреть на обои из папье-маше, с пугающей точностью повторяющие рисунок крокодиловой кожи. Мне кажется, что именно эти запоминающиеся интерьеры вполне могли вдохновить Булгакова на создание квартиры Воланда".

Кураторы предложили изучить дореволюционную историю дома. В те годы еще не случилось уплотнения, соединившего на одной кухне разнорабочих и великих писателей. Знакомую каждому читателю Аннушку, неосторожно разлившую масло в романе "Мастер и Маргарита", писатель списал со своей соседки Анны Горячевой. Эта склочная дама вечно доводила Булгакова, ее образ не отпускал автора еще и в "Театральном романе" и рассказе "Самогонное озеро". Фото Анны Горячевой можно увидеть в постоянной экспозиции на кухне.

От "воландовской" квартиры осталось не так много, но можно представить ее убранство по сохранившимся частям тех самых обоев и фрагментам лепнины и плитки.

Также, поднимаясь на четвертый этаж в Музей Булгакова, обратите внимание на граффити, которыми украшен каждый сантиметр подъездных стен.