"В этом году в конкурсе приняли участие около 600 человек. Дети предложили свои идеи использования новых технологий в учебном процессе и повседневной жизни, а эксперты подсказали, как эти решения можно улучшить и, возможно, даже воплотить в жизнь, - сообщили в пресс-службе ДОНМ. - В финале конкурса авторы 32 лучших проектов защитили свои работы перед жюри".
В этом году появилась отдельная секция, посвященная использованию искусственного интеллекта для поддержки семьи. Жюри отметили проект Артемия Широкова из школы Центра педагогического мастерства (ЦПМ). Он предложил способ узнать больше об истории семьи с помощью ИИ. Его программа предполагает "оживление" имеющихся фотографий и поиск предков на общедоступных снимках. Для составления генеалогического древа и сбора данных о прошлых поколениях приложение сможет записывать и расшифровывать беседы с членами семьи.
Алиса Лукаш из школы N167 имени Маршала Л.А. Говорова представила проект, который связан с питанием. Программа будет собирать данные о физиологических потребностях организма и с помощью алгоритмов ИИ подбирать рацион, который не только утоляет голод, но и приносит удовольствие и пользу. Помимо этого, приложение поможет сократить время на приготовление еды, что особенно важно для занятых людей.
"Одной из самых трудных частей написания проекта для нас было придумать то, чего еще нет в нашем мире. Как только мы поняли, чего хотим добиться в результате и как это может повлиять на жизнь общества, работа пошла легче благодаря прекрасной команде, которая помогла мне создать этот проект", - рассказывает Алиса.
Участники команды "ЫЫ" из школы ЦПМ разработали приложение, которое можно использовать как личный дневник для психологической поддержки школьников. Эта программа может помочь справиться с одиночеством, депрессией и зависимостью от компьютерных игр.
Напомним, что Московский городской конкурс организован Центром педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки совместно с МГИМО. Состязание традиционно включает отборочный онлайн-этап и очную защиту проектов.