Бережливые технологии в АО "Агродоктор" начали внедрять с коммерческого отдела и склада продукции - эти подразделения, как установили сотрудники компании совместно с экспертами Регионального центра компетенций, были наиболее слабыми звеньями в процессе предоставления клиентам товаров и услуг. Так, много времени занимало составление вручную заявки транспортной компании на доставку и передача договора клиенту. Теперь заявка составляется программой с использованием справочника, также автоматически ставятся печать и подпись на документе в формате PDF. Таким образом процесс оформления документов ускорился примерно в три раза.
Для сотрудников склада установили специальную доску, на которой размещается оперативная информация об отгрузках. В целях быстрого оформления документов создано новое рабочее место менеджера рядом с клиентской зоной. В результате время выполнения операций сократилось на 74 процента.
По словам заместителя генерального директора компании Любови Задера, сократилось количество брака в документации, ускорился процесс ее обработки - это произошло за счет внедрения единых стандартов и ИТ-решений. На предприятии создан корпоративный центр опережающей подготовки, разработана и уже применяется программа ускоренной подготовки технологов. Многие сотрудники повысили свои компетенции, пройдя дополнительные курсы. "Самое основное - мы переломили в сотрудниках страх к изменениям, и сейчас мы постоянно вместе внедряем что-то новое", - отметила Любовь Задера.
Кроме того, в компании разработали систему наставничества.
В рамках нацпроекта руководящий состав прошел обучение по программе "Лидеры производительности", осваивая новые методы и инструменты совершенствования производства и логистики, маркетинга и продаж, стратегии и управления персоналом. Аттестационной работой команды предприятия стал проект "Масштабирование услуги технологического сопровождения сельхозпроизводителей", разработанный для собственного производства. В рамках "дорожной карты" предложено высвободить кадры, снизив рутинную нагрузку на квалифицированных агротехнологов, автоматизировать бизнес-процессы, внедрить передовые методы и технологии оказания услуг. За счет этого планируется на 36 процентов повысить эффективность и значительно расширить площади агросопровождения.
"Мы научились работать над любым проектом. Ценно, что в команде были руководители предприятий, не связанных с нашим видом деятельности, и с независимым взглядом и критикой", - отмечает Любовь Задера.