Доля собранной в России техники в отечественном АПК должна дойти до 80 процентов

К 2035 году доля отечественной сельхозтехники на российском рынке должна составить 80 процентов. Такая цель обозначена в стратегии развития обрабатывающей промышленности в России до 2030 и на плановый период 2035 года.
На белорусскую сельхозтехнику сегодня в России приходится до 60 процентов лизинговых сделок.
На белорусскую сельхозтехнику сегодня в России приходится до 60 процентов лизинговых сделок. / РИА Новости

После санкционного ухода европейских производителей, присутствие наращивают Беларусь, Китай и поставщики из других дружественных стран. При этом многие белорусские агромашины собираются на локальных производствах, недостающие детали закупаются у российских производителей. Создаются и развиваются совместные предприятия.

"Самые востребованные сейчас тракторы, навесное оборудование и комбайны Минского тракторного завода - более 60 процентов лизинговых сделок. Техника марок "Ростсельмаш", "Агромаш", Terrion - это примерно 36 процентов сделок. У европейских марок не больше трех процентов", - рассказал "РГ" Владимир Воротилин, руководитель южного дивизиона продаж ГК "Альфа-Лизинг".

В стране примерно 50 агровузов, везде есть инженерные кафедры и даже факультеты

Показатель в 80 процентов доли российской техники к 2035 году достижимый, если исключить риски. "К ним относятся волатильность рубля и спроса на сельхозтехнику по причине корректировок прайсов на глобальном зерновом рынке, увеличение стоимости техники и комплектующих, ограничения экспортных поставок сельхозпродукции. Однако меры господдержки позволят минимизировать влияние внешних факторов. Например, эффективность доказали программа 1432, обеспечившая скидку на сельхозтехнику в 10-15 процентов из федерального бюджета, а также льготный лизинг по постановлению Правительства N 1313", - отметил Воротилин.

Сегодня российские компании инвестируют в развитие собственного производства. Выпускает новые модели "Ростсельмаш". Внедряет технологии и увеличивает производство сельскохозяйственных грузовиков "КАМАЗ", - рассказал "РГ" Айдар Газизов, инженер НПФ "ТЕХСМАРТ". "Для увеличения производства необходимы развитие транспорта и логистики, инвестиции в новые технологии, защита от нечестной конкуренции, поддержка экспорта, подготовка кадров", - отметил Айдар Газизов.

"В стране примерно пятьдесят аграрных вузов, где есть как минимум инженерная кафедра, как максимум - факультет. Важно повысить качество специалистов, чтобы они могли участвовать в разработках, а не просто обслуживать технику", - добавил Борис Селецкий, директор Регионального института территориального и отраслевого развития.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить. Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Алена Узбекова