В сентябре Госдума попросила кабмин проинформировать ее о мерах, принимаемых правительством по развитию перевозок внутренним водным транспортом, в том числе в Волжском и Камском бассейнах. Об этом говорилось в обращении депутатов к вице-премьеру Виталию Савельеву. Позже депутаты встретились с ним для разговора по данной теме.
По словам спикера, вопрос решать важно, ведь Волга объединяет 15 регионов. "А всего в бассейне Волги у нас с вами находится 39 субъектов РФ с населением более 70 миллионов человек, - добавил он. - А если говорить непосредственно о тех, кто находится на Волге, то это 32 миллиона человек".
По словам Володина, речь идет о том, чтобы организовать пассажирские перевозки на участке от Астрахани до Ярославля. "И это улучшит и жизнь людей, потому что по Волге комфортно будет добираться", - пояснил он. В том числе речь идет также о поездках от Волгограда до Саратова, от Саратова до Самары.
Следствием, по оценке председателя ГД, будет и более активное развитие туризма, в том числе, с точки зрения доступности таких путешествий. "Когда мы говорим о речных перевозках, они сами по себе дешевле", - уточнил Володин.
Согласно его объяснению, запуск межрегионального речного сообщения "сопряжен с тем, что нужны скоростные суда" (речь о "Метеорах" и о "Валдаях"). "Учитывая, что они пока не на потоке и достаточно дорого стоят, поэтому тут нужна помощь, - отметил спикер. - То есть компаниям, которые будут заниматься речными пассажирскими перевозками по Волге, необходимы субсидии. Тогда уже и билеты будут доступны".
Как заверил Володин, в ГД сделают все необходимое для того, чтобы найти решение совместно с правительством РФ, чтобы "как можно быстрее запустить межрегиональные перевозки". "Потому что как только восстановятся межрегиональные перевозки по Волге, будут восстановлены и внутрирегиональные перевозки", - добавил он.