Так, бумаги ABS (облигации, которые обеспечены пулом активов, таких как аренда самолетов) были проданы на сумму более пяти миллиардов долларов в этом году по сравнению с миллиардом долларов в 2022-2023-м.
Это были самые рискованные облигации на рынке, которые крайне трудно продать после убытков. Теперь же рост операций по бумагам упрощает инвестиционным фирмам покупку самолетов, пишет агентство.
С 26 февраля 2022 года западные страны запретили своим компаниям поставлять самолеты в Россию, проводить их техобслуживание и предоставлять страховку российским авиаперевозчикам, а также предписали вернуть в течение месяца уже сданные в лизинг самолеты.
В связи с этим возросли риски ареста воздушных судов из РФ на территории практически всех стран из-за возможной аннуляции страховок, на фоне чего Росавиация тогда рекомендовала всем российским компаниям остановить международные рейсы, а Минтранс РФ выступил за то, чтобы удерживать лайнеры, несмотря на санкции, но за лизинг платить.
После этого на рынке авиаоблигаций и начался хаос.
За 2023-2024 годы российские авиакомпании в итоге выкупили у иностранных лизингодателей 165 самолетов (около 40% всего авиапарка страны), на что были выделены средства из Фонда национального благосостояния. Это дало возможность компаниям РФ более не сталкиваться с препятствием в виде эксплуатации воздушных судов на зарубежных маршрутах, а рынку авиаоблигаций - снизить уровень рисков.