Эксперты рассказали, какой контент блогеров точно нужно смотреть до конца

Сейчас очень много разнообразного контента, и далеко не все имеет высокое качество. Какой посыл должны нести блоги как инструмент влияния на ценностные ориентации молодого поколения, "Российской газете" рассказали эксперты.
iStock

Заместитель председателя Комитета Госдумы по молодежной политике Александр Толмачев (фракция "Единая Россия") отмечает, что фактчекинг - это уже искусство, которое не всем по плечу. Тем важнее и выше роль тех, кто в своих роликах преподносит достоверную, верифицированную информацию.

"У аудитории растет запрос на тех, кто действительно разбирается в своей теме и никогда не введет слушателей или зрителей в заблуждение. Это главный тренд сегодня, и у него есть все шансы стать долгосрочным", - считает депутат.

Молодежи нужен позитивный и добрый контент, а не "продавцы быстрых успехов", уверен председатель Общественного общероссийского движения "Россия православная" Михаил Иванов. Он, в свою очередь, отметил, что в последние годы блогерство захлестнуло общество, став мощной силой, разрушающей традиционные ценности и создающей хаос в умах молодежи.

"С каждым днем растет число блогеров, занимающихся распространением сомнительных идей и откровенного треш-контента. Различные "маги", "бьютиголики" и "продавцы иллюзий быстрого успеха" активно манипулируют сознанием молодых людей, калеча их мировоззрение и отрывая от реальности. Со временем социальные сети переполнились видеороликами и постами, замыливающими глаза фантазиями о легких деньгах и беззаботной жизни", - считает эксперт.

По его словам, эти увеселительные материалы подрывают базовые моральные принципы и ведут общество в пропасть упадка и безнравственности. Однако общество сегодня все чаще требует более качественного и позитивного контента, оно устало от обилия пустой информации и агрессии, уверен Иванов.

"Молодежь ищет идеи, которые помогут улучшить реальность, а не убежать от нее. И здесь у блогеров есть огромный потенциал стать источником вдохновения и добрых перемен: саморазвитие, семейные ценности и экологичный образ жизни. Люди хотят учиться строить дома своими руками, объединять семьи и развивать здоровую атмосферу в отношениях", - сказал эксперт.

Жизненно важно подчеркнуть, по его мнению, традиционные ценности, которые будут воспитывать молодое поколение в духе уважения, честности и доброты. Также важно показать, как молодые женщины и мужчины могут вести себя в обществе, соответствуя общепринятым нормам и этикету, а не квадроберство и хамство официантам.

Образование должно быть не только академическим, но и социальным. Воспитать хорошие манеры, способность к сопереживанию и уважение к окружающим - задачи, которые хорошее медиа вполне может взять на себя. Формирование таких ценностей станет ответом на треш-контент, ведь именно достойные примеры поведут за собой молодое поколение.

"Обществу нужен качественный образовательный контент, который будет способствовать укреплению семьи и общества в целом. Ведь в конечном итоге основная сила блогерства заключается в способности влиять на умы и сердца людей, делая мир лучше и добрее", - отметил Михаил Иванов.

Проректор по воспитательной работе и молодежной политике Государственного университета просвещения Алексей Рябцев добавил: "В социальных сетях сегодня слишком много треш-контента, коммерческого и рекламного контента, и он уже надоел. Необходимо сосредоточить усилия на контенте созидательном и полезном, развитии не напускного, а глубокого чувства патриотизма. Нужны видеопутешествия по интересным местам нашей страны, регионам и республикам в рамках межкультурной коммуникации".