Заместитель председателя Комитета Госдумы по молодежной политике Александр Толмачев (фракция "Единая Россия") отмечает, что фактчекинг - это уже искусство, которое не всем по плечу. Тем важнее и выше роль тех, кто в своих роликах преподносит достоверную, верифицированную информацию.
"У аудитории растет запрос на тех, кто действительно разбирается в своей теме и никогда не введет слушателей или зрителей в заблуждение. Это главный тренд сегодня, и у него есть все шансы стать долгосрочным", - считает депутат.
Молодежи нужен позитивный и добрый контент, а не "продавцы быстрых успехов", уверен председатель Общественного общероссийского движения "Россия православная" Михаил Иванов. Он, в свою очередь, отметил, что в последние годы блогерство захлестнуло общество, став мощной силой, разрушающей традиционные ценности и создающей хаос в умах молодежи.
"С каждым днем растет число блогеров, занимающихся распространением сомнительных идей и откровенного треш-контента. Различные "маги", "бьютиголики" и "продавцы иллюзий быстрого успеха" активно манипулируют сознанием молодых людей, калеча их мировоззрение и отрывая от реальности. Со временем социальные сети переполнились видеороликами и постами, замыливающими глаза фантазиями о легких деньгах и беззаботной жизни", - считает эксперт.
По его словам, эти увеселительные материалы подрывают базовые моральные принципы и ведут общество в пропасть упадка и безнравственности. Однако общество сегодня все чаще требует более качественного и позитивного контента, оно устало от обилия пустой информации и агрессии, уверен Иванов.
"Молодежь ищет идеи, которые помогут улучшить реальность, а не убежать от нее. И здесь у блогеров есть огромный потенциал стать источником вдохновения и добрых перемен: саморазвитие, семейные ценности и экологичный образ жизни. Люди хотят учиться строить дома своими руками, объединять семьи и развивать здоровую атмосферу в отношениях", - сказал эксперт.
Жизненно важно подчеркнуть, по его мнению, традиционные ценности, которые будут воспитывать молодое поколение в духе уважения, честности и доброты. Также важно показать, как молодые женщины и мужчины могут вести себя в обществе, соответствуя общепринятым нормам и этикету, а не квадроберство и хамство официантам.
Образование должно быть не только академическим, но и социальным. Воспитать хорошие манеры, способность к сопереживанию и уважение к окружающим - задачи, которые хорошее медиа вполне может взять на себя. Формирование таких ценностей станет ответом на треш-контент, ведь именно достойные примеры поведут за собой молодое поколение.
"Обществу нужен качественный образовательный контент, который будет способствовать укреплению семьи и общества в целом. Ведь в конечном итоге основная сила блогерства заключается в способности влиять на умы и сердца людей, делая мир лучше и добрее", - отметил Михаил Иванов.
Проректор по воспитательной работе и молодежной политике Государственного университета просвещения Алексей Рябцев добавил: "В социальных сетях сегодня слишком много треш-контента, коммерческого и рекламного контента, и он уже надоел. Необходимо сосредоточить усилия на контенте созидательном и полезном, развитии не напускного, а глубокого чувства патриотизма. Нужны видеопутешествия по интересным местам нашей страны, регионам и республикам в рамках межкультурной коммуникации".