Музейные работники Ямала приняли участие в профильной конференции

Несколько десятков профессионалов музейного дела из регионов России собрались в Санкт-Петербурге для обмена опытом и обсуждения современных подходов в музейном маркетинге.
Жанна Галай

На форум приехали делегации из 25 музеев Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Санкт-Петербурга. Мероприятие заняло три дня. Самые известные российские эксперты музейного дела прочитали лекции, провели дискуссии и практические занятия.

В частности, перед гостями форума выступили такие значимые фигуры, как заместитель директора Пушкинского музея Илья Доронченков, заведующий учебно-научной лабораторией "Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий" экономического факультета МГУ им. Ломоносова Сергей Капков, заместитель директора "Театра наций" Екатерина Василенко и другие. Главными темами обсуждения стали имидж музеев, работа с целевыми аудиториями, визуальные коммуникации и стратегии продвижения.

"Осознанный музей должен быть готов к дискуссии со всеми. Точно так же, как он строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом. Конференция - прекрасно подходящая для этого площадка. Такие встречи дают возможность построить ткань профессионального сообщества, обменяться мыслями, опытом", - отметил Илья Доронченков.

Одним из участников форума стала директор Ямальского районного музея Екатерина Захарова. Ее учреждение ранее реализовало проект по приобретению аудиогидов, которые используются в качестве дополнений к различным выставкам и экскурсиям. Например, в экспозиции, посвященной блокадному Ленинграду.

Фото: Жанна Галай

"В первую очередь я отправилась на музейную конференцию за коммуникациями, которые и стали главной темой мероприятия. Наш музей находится в отдаленном ямальском селе и, конечно, мне хотелось не только получить новые знания и послушать экспертов, но и пообщаться с коллегами из других городов, посмотреть, что делают они, и как мы можем применить это у себя. У нас множество идей: например, в музее появились VR-очки, с помощью виртуальной реальности мы хотели бы реализовать проекты, связанные с культурой коренных народов севера. А музейная конференция дает возможность взглянуть на свои задумки с разных сторон", - поделилась Екатерина своими впечатлениями от встречи.

По окончании конференции все слушатели получили сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации.

Форум прошел при поддержке программы социальных инвестиций "Родные города" компании "Газпром нефть". На Ямале благодаря усилиям программы уже реализованы десятки проектов. Например, арт-лаборатория в селе Новый Порт, "Музейный маршрут. Невидимый Ноябрьск", передвижная выставка "Дыхание Севера" и уличная функциональная вывеска для Эколого-краеведческого музея Муравленко.

"Основным инструментом проекта "Родные музеи" в прошлом году была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала нашим участникам пищу не только для размышлений, но и для идей будущих ярких творческих проектов", - рассказала Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций "Родные города".

Пресс-релиз предоставлен службой общественных коммуникаций компании "Родные города".