Зумеры стали чаще менять камеры смартфонов на цифровые "мыльницы"

В соцсетях зумеров, родившихся в период с 1997 по 2012 года, все чаще можно встретить не отретушированные фото, а смазанные любительские кадры, сделанные на цифровую "мыльницу" - компактный фотоаппарат, который был популярен еще в 2000-2010-х годах. Об этой тенденции говорит и статистика: продажи таких устройств, по разным оценкам, выросли примерно на 10%.
iStock

Рост спроса на цифровые фотоаппараты без сменного объектива, во-первых, объясняется трендом на "ретро-фотографии", а во-вторых, удобством для повседневного использования, так как эти девайсы не требуют глубоких знаний в фотографии и позволяют получать качественные снимки без необходимости менять объективы. Об этом сказали в пресс-службе Группы М.Видео-Эльдорадо.

По данным компании, рынок таких фотоаппаратов с января по август 2024 года вырос на 50% в деньгах и на 6% в штуках в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Всего за это время россияне приобрели 196,5 тысяч устройств на общую сумму 795 млрд рублей, а в тройку наиболее популярных моделей вошли CANON POWERSHOT G7 X MARK III, LUMICUBE LUMICAM DK04 и CANON POWERSHOT G7 X MARK II.

Похожие цифры приводит и Авито: с января по сентябрь текущего года продажи компактных фотоаппаратов увеличились на 10%, если сравнивать с тем же периодом прошлого года.

Там также отметили, что "мыльницы" в новом состоянии потребители стали покупать на 40% чаще. Более того, компактные фотоаппараты являются самым продаваемым видом фотоаппаратов на платформе. За указанное время на них пришлось 17% от всех продаж в этой категории. При этом доля пленочных фотоаппаратов составила 9%, а зеркальных - 11%.