По словам Чугунова, которые приводит РБК, с начала года на эти схемы пришлось до 80% от общего числа мошенничеств. В 67% случаев злоумышленники пользовались мобильной связью, остальные звонки фиксировались в мессенджерах.
Целью таких звонков, как правило, являются получение СМС-кода для подтверждения действий в интернете, установка на телефон вредоносной программы или переход жертвы по фишинговой ссылке. В результате мошенникам открывается доступ к личному кабинету клиента банка, где они имеют возможность оформлять кредиты и выводить деньги со счетов.
Ранее Сбербанк также сообщал об активизации схем с якобы легким заработком на маркетплейсах: злоумышленники обещают заработок за оценку и покупку товаров.
Напомним, на минувшей неделе Банки России предписал коммерческим банкам ускорить исполнение мероприятий, направленных на борьбу с мошенниками. Со следующего года крупные финорганизации будут обязаны в течение часа вносить реквизиты злоумышленников из "черного списка" ЦБ и в свои внутренние базы данных для блокировки денежных переводов.