Экономический диктант написали во всех регионах России и в 10 зарубежных странах

Что значит выражение "барашек в бумажке", зачем в России составляли ревизские сказки, к какому типу биржевого трейдера относится герой романа Эмиля Золя "Деньги" Пильеро, какие страны присоединились к БРИКС в этом году, что такое "студенческий капитал" и "гостиная сотня", узнали участники восьмой общероссийской образовательной акции "Всероссийский экономический диктант", организованной Вольным экономическим обществом России.

15 октября экономический диктант написали во всех регионах России и в 10 зарубежных странах - Беларуси, Монголии, Армении, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане, Турции, Туркменистане, Сирии и Китае.

Россияне проверили свою экономическую грамотность на сайте акции - как индивидуально, так и на ее региональных площадках. В этом году было организовано 1345 площадок во всех регионах страны и в ряде стран ближнего зарубежья. Это абсолютный рекорд за всю историю акции.

Во многих регионах был зафиксирован рост числа региональных площадок акции, в том числе в новых субъектах РФ. Так, в Луганской Народной республике было зарегистрировано в шесть раз больше площадок экономического диктанта, чем в прошлом году, а в Донецкой Народной республике - в три раза. Экономическую грамотность также проверили жители Херсонской и Запорожской областей. Среди основных задач "Всероссийского экономического диктанта" - повышение экономической грамотности участников.

"Уровень экономической грамотности населения - важный показатель социально-экономического развития страны, поэтому вопросы формирования экономической культуры граждан находятся в фокусе государственной политики. Императорское Вольное экономическое общество, продолжателем традиций которого является ВЭО России, провело в свое время масштабную кампанию по ликвидации безграмотности, а в дальнейшем много внимания уделяло деятельности в области экономического образования и просвещения. Все эти прогрессивные традиции ВЭО России развивает уже в новых реалиях на качественно новом уровне", - рассказал президент ВЭО России Сергей Бодрунов.

Диктант написали во всех регионах России и в 10 зарубежных странах

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по науке и высшему образованию, член президиума ВЭО России Олег Смолин отметил большое значение акции для расширения экономического кругозора россиян.

"Экономический диктант - это стимул для молодых людей начать всерьез читать труды по экономике, в том числе работы по экономической теории, которая, по моему опыту, проходит мимо ребят, несмотря на то, что школьники с шестого класса изучают обществознание. Поэтому комплексный характер экономического диктанта очень важен. Эта акция - замечательная инициатива", - отметил депутат.

Студент МГИМО Данила Поляков учится на экономиста и признается, что писал экономический диктант в первую очередь для того, чтобы оценить свои экономические знания и выявить пробелы в них.

"Участие в акции - хорошая интеллектуальная разминка. Если честно, я хотел проверить, насколько хорошо смогу ответить на задания экономического диктанта без специальной подготовки, и удовлетворен результатом. После акции мне захотелось изучить биографию выдающихся экономистов прошлых лет. Как оказалось, я много не знал об их жизни и деятельности. При этом самыми интересными для меня стали вопросы, в которых нужно было что-то посчитать. Например, налог от дохода или ежемесячные издержки. Мне нравится делать такие расчеты", - поделился впечатлениями участник акции.

Задания акции призваны познакомить россиян с экономической теорией и историей, сформировать культуру грамотного финансового поведения, развить интерес к актуальной экономической повестке, показать, как применять экономические знания и навыки в повседневной жизни, и по традиции разработаны на основе междисциплинарного подхода.

"Задания экономического диктанта отражают всю многогранность экономики. Мы хотим наглядно продемонстрировать нашим участникам, что экономика, как в зеркале, отражается и в шедеврах классической литературы, и в мировой истории, и в житейских ситуациях, с которыми мы все сталкиваемся. Кроме того, одной из высших целей экономического диктанта является развитие у наших участников патриотического сознания через освещение славных страниц истории России, ее искусства, научных свершений российских ученых", - пояснил руководитель методической комиссии, руководитель аналитической группы и рабочей комиссии по проверке результатов Всероссийского экономического диктанта, заведующий кафедрой "Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности" МАИ Роман Голов.

"Самыми интересными были вопросы об истории денег в России. Захотелось погрузиться в эту тему. Вопросы экономического диктанта были очень интересными и сложными, но благодаря тщательной подготовке мне удалось успешно справиться с ними. К акции готовился в течение нескольких дней по заданиям прошлых лет, что прибавило мне уверенности в своих силах", - рассказал студент МГИМО Никита Попов.

Выступая на пресс-конференции, посвященной старту акции, первый заместитель председателя комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации ФС РФ, вице-президента ВЭО России Сергей Рябухин подчеркнул, что такие акции, как экономический диктант, мотивируют участников принимать активное участие в экономической жизни страны и помогают повышать экономическую культуру россиян.

Интерес к диктанту высок среди всех возрастных групп россиян

Интерес к акции высок среди всех возрастных групп россиян: в ней приняли участие школьники, студенты, преподаватели вузов, предприниматели, государственные деятели и ученые. В этом году экономический диктант писали в образовательных и государственных учреждениях, библиотеках, музеях и центрах развития предпринимательства.

Итоги экономического диктанта ежегодно ложатся в основу масштабного исследования - полученные данные позволяют судить об уровне экономической грамотности и экономической активности населения страны и отдельных регионов России.

Результаты акции будут представлены 11 ноября, на Всероссийском экономическом собрании, посвященном профессиональному празднику "День экономиста".