Итогом реформы общественного транспорта в Ярославле стало заметное улучшение его работы. В городе появились новые автобусы и электробусы, появляются троллейбусы, вместе с полностью обновленной инфраструктурой закупаются современные трамваи. Как отмечала "Российская газета", за последний год ярославский транспорт, по сути, вышел на новый уровень развития. Тем обиднее для людей проблемы в работе желтых "Яавтобусов" с медведем на борту.
Больше всего обращений связано с долгим ожиданием автобусов N 62, 50, 79 и 1. Еще ярославцев не устраивает отсутствие кондиционеров, отмечают они и проблемы с оплатой, переполненность салонов и грубость водителей. Кроме того, есть жалобы на регулярность рейсов.
"Может, кто-нибудь обратит внимание на автобусный маршрут N 62? По часу и более ждем автобусов, и, не всегда дождавшись, люди идут пешком на работу! Дети опаздывают в школу, пенсионеры не могут добраться в поликлинику! Это единственный автобус от поселка Мирный, даже в часы пик их нет", - написала одна из местных жительниц.
В список наиболее проблемных, кроме уже названных маршрутов, попали автобусы N 7, 94С, 66, 84С, 93, 42, 25, 39. Впрочем, ярославцы называют и другие проблемные маршруты. Например, автобусы N 8, 6, 68 и 23.
"Удивлен, что в список не попал 68-й. Недавно в будний день вечером мама прождала его один час 15 минут, хотя по расписанию интервал 15-18 минут. И это далеко не единственный подобный случай", - написал горожанин в соцсетях.
После получения большого количества жалоб губернатор Михаил Евраев встретился с перевозчиками, чтобы обсудить работу общественного транспорта в областном центре.
Представитель перевозчика, которому принадлежит маршрут N 62, попытался объяснить несоблюдение режима работы нехваткой водителей. По его словам, штат шоферов укомплектован на 83 процента, а новых найти не получается. Компания собирается водителей учить, но группа еще не набрана. Такой подход главу региона не устроил. Губернатор пригрозил перевозчику многомилионными штрафами и расторжением контракта.
- У нас не может быть никаких 83 процентов - должно быть 100 процентов. Мы будем очень серьезно штрафовать. Миллион, два - таких штрафов не будет. Расторжение рассмотрим. И это никакой не миллион. 20, 50, 70 миллионов рублей - вот такие будут цифры. Мы платим не для того, чтобы рейсы срывались, - заявил Михаил Евраев.
Ярославцы жалуются не только на задержки рейсов, но и на переполненность автобусов. Обстановку в автобусе N 8 с 7.00 до 8.00 и с 17.00 до 18.00 одна жительница города сравнила с адом. Глава региона поручил профильному министерству разобраться с этим вопросом.
- По каждому автобусу подготовить, какова наполняемость. Отдельно измерять час пик - утренний и вечерний. Если мы видим, что интервальность не соответствует тому, что происходит в час пик, то мы сокращаем интервальность. Чтобы люди ездили в комфортных условиях, - поставил задачу Михаил Евраев.
Наступившая осень отразилась и на ярославских автобусах. Люди жалуются на их внешний и внутренний вид. Губернатор заявил перевозчикам, что транспортная работа не будет засчитана, если автобус выйдет на линию грязный. Для контроля он потребовал выпускать автобусы в город "под камерами".
- Автобус должен фиксироваться: вид сбоку, спереди, сзади. Контроль должен быть жесткий. По каждому случаю, который будет встречаться с грязными автобусами, станем разбираться: как это произошло, кто это пропустил из наших сотрудников. Это увольнение. Все должны понимать, что договориться невозможно, - подчеркнул Михаил Евраев.
Совещание проходило в Ярославском центре организации дорожного движения. Эта организация, созданная год назад, отвечает за работу автоматических пунктов весогабаритного контроля, камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие интеллектуальной транспортной системы по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Планируется, что в будущем центр будет подключен и к контролю за общественным транспортом.
- Будем отслеживать работу автобусов с помощью автоматизированной системы и штрафовать перевозчиков на серьезные суммы. Общественный транспорт в обязательном порядке должен выходить на линии, - заключил Михаил Евраев.
Губернатор поручил министерству дорожного хозяйства и транспорта встретиться с перевозчиками и проработать проблемные вопросы по каждому маршруту. Для этих встреч Центр управления регионом должен собрать статистику по каждому перевозчику, маршруту и автобусу: их наполняемость (отдельно в часы пик), комфорт перевозок и другие критерии.