Марин Ле Пен опровергла обвинения в растрате средств из фондов ЕС

Лидер партии "Национальное объединение" Марин Ле Пен опровергла обвинения в растрате около 474 тысяч евро из фондов Европейского союза в ходе уголовного процесса, в ходе которого, как утверждается, она и ее коллеги направили миллионы средств на создание платформы во Франции, сообщает Bloomberg.

Лидер ультраправых дала показания на парижском судебном процессе, опровергнув обвинения в том, что она незаконно присвоила почти полмиллиона евро из бюджетных ассигнований ЕС, предназначенных для выплаты зарплат ее парламентским помощникам, когда она была членом Европейского парламента.

Судебный процесс проходит на фоне растущего влияния Ле Пен на французскую политику. Она смогла де-факто наложить вето на действия премьер-министра Мишеля Барнье в условиях глубокого раскола в Национальном собрании. Для Ле Пен судебный процесс грозит сорвать планы ее партии по укреплению доверия и убеждению французских избирателей в том, что она будет готова управлять страной к президентским выборам 2027 года.

Дача показаний Ле Пен должна продолжиться, а решение суда ожидается через несколько месяцев. Ей грозит тюремное заключение и штраф, а также запрет на 10 лет баллотироваться на государственные должности. Дело, в частности, зависит от того, проводила ли главная помощница Ле Пен Катрин Гризе в Брюсселе достаточно времени, как того требует ее контракт.

Следователи утверждают, что Гризе в основном находилась недалеко от Парижа и почти не бывала в Брюсселе. Согласно их выводам, она провела в Европейском парламенте в общей сложности около 12 часов за период примерно с 2014 по 2015 год.

Со своей стороны, Гризе указала, что она провела гораздо больше времени в брюссельском офисе Европарламента, хотя это не зафиксировано. Ей не нужно было проходить регистрацию, когда она приезжала со своим боссом, который пользовался специальным доступом.

В ходе судебного разбирательства будет также рассмотрен вопрос о предполагаемой растрате крупных средств из фондов ЕС различными другими участниками Национального объединения. Обвинение утверждает, что эти деньги были использованы для оплаты труда сотрудников Национального фронта, прежнего названия партии, которые в основном занимались внутренней политикой, а не делами ЕС.