В Воронеже показали эскизы спектаклей по пьесам начинающих драматургов

Каждый черновик спектакля обсудили на публике с участием известных критиков, которые специально приехали в Воронеж по приглашению проекта "Драмкружок".

Его запустила этой весной группа энтузиастов. Ребята пригласили в качестве куратора Ярославу Пулинович, чьи пьесы с успехом ставят в России и за рубежом, несколько месяцев учились писать диалоги, выстраивать конфликт и держать интригу, а потом предложили свои сочинения молодым режиссерам. В эскизах были заняты артисты нескольких воронежских театров.

Так, замечательная актриса Кукольного Елена Симанович раскрылась в совершенно неожиданном образе молодой женщины, которая незаметно для себя устала быть идеальной женой и матерью. За фасадом семейного счастья в пьесе Арика Киланянца "Страна души" нет, кажется, никаких треснувших опор и скелетов в шкафу. Тем не менее героиня обнаруживает себя в тупике и после полугода приключений в Абхазии выходит из него с готовностью снова жарить детям сырники (пусть и в форме треугольников). А может, и не выходит - тут мнения зрителей разделились. Режиссер Ринат Ташимов прочел пьесу через гротеск, подчеркнув несоответствие между глянцевой самопрезентацией и хаосом жизни.

- История выросла из реплики моей подруги, которая призналась, что если вдруг уедет в отпуск одна без семьи, то, пожалуй, не вернется и через месяц, - признался Киланянц.

То, что понравилось публике (узнаваемость коллизий, простота изложения), смутило профессионалов. Главред "Петербургского театрального журнала" Марина Дмитревская предположила, что пьесу можно ставить как мелодраму и иметь кассовый успех, но огорчилась ее предсказуемостью. Театровед, доцент Школы-студии МХАТ Павел Руднев возразил, что текст допускает и более глубокие трактовки:

- Пьеса актуальна не только для женщин: сегодня у любого человека становится все больше обязанностей, которые воруют его у самого себя. Здесь героине кажется, что все идет нормально, а зрителю очевидно сумасшествие, к которому она движется...

Вопрос о том, что является нормальным для взрослого человека, которого профессиональные обязанности и маски порой заслоняют от самого себя, поставила в "Пластиковых крышках" Анна Колтырина. Ее пьесу взялся воплотить на сцене худрук Никитинского Борис Алексеев. История о служебном романе в мире искусства получилась легкой и внятной. При желании в ней можно рассмотреть и интересную зарисовку на тему смены гендерных ролей, продолжение знаменитого фильма: волевая женщина-руководитель решает проблемы и двигает дело, чуткий и немного безалаберный подчиненный помогает ей восстановить здоровые приоритеты. Довольно юные зрители, поклонники "Тик-тока", определили мораль так: "Вредно много работать". Публике постарше хотелось большей глубины.

Шесть показов с полной посадкой (в зале на 100 мест), да еще и с большим количеством молодых лиц - хороший результат для первого сезона "Драмкружка". У читок и театральных эскизов в Воронеже есть своя верная публика.