Специально для екатеринбургской премьеры "Алисы в Зазеркалье" композитор дописал партитуру, добавив детские хоры. "В театре прекрасный детский хор! - сказал он программе "Вести", приехав на последние предпремьерные репетиции. - Такое ощущение, что, сочиняя эту музыку, я именно такой хор себе и представлял, - редкий случай". И хотя опера адресована зрителям разных возрастов, партитура написана без попыток присесть на корточки перед малолетками в зале: "Я писал большую оперу... и она может быть слушаема и теми, и теми. Никаких специальных усекновений в стиле, в конструкции, в сложности не было", - утверждает композитор.
Постановщик спектакля режиссер Елизавета Корнеева в этом театре год назад дебютировала "Любовным напитком" Доницетти - действо, по отзывам, трудно было признать вполне удачным. В "Алисе..." ее и сценографа Екатерины Агений фантазия оказалась более органичной и содержательной. Адресуя свое создание и детям, и взрослым, постановщики трактуют эту сказку как историю взросления героини в процессе схватки между "черным" и "белым", причем противостояние это разворачивается на огромной шахматной доске. "Опера в одиннадцать шахматных ходов с одним антрактом" - так обозначен жанр спектакля на афише. "Черный" взрослый мир здесь отнюдь не враждебен светлому детскому - просто он уже умудрен этой сложной жизнью и помогает героине подготовиться к ней. И Черная королева здесь не грозный противник, она союзница Алисы, ее наставница. "В этой игре Алиса старается познать себя и свои цели, погружаясь в свое подсознание и сталкиваясь с уродливыми страхами, - пишет театр в предуведомлении к спектаклю. - Она понимает, что должна стать Белой королевой, завершает путешествие по Зазеркалью и возвращается в реальный мир уже готовой к взрослой жизни". Такое смешение традиционно контрастных, несовместимых, враждебных друг другу миров, по замыслу режиссера, должно погрузить зрителя в состояние хаоса: "Я хочу, чтобы зритель запутался, пришел еще раз и открыл для себя новый мир". Как говорит исполнительница партии Алисы - она же Белая Пешка - сопрано Ольга Стародубова, от эпизода к эпизоду ее героиня заметно меняется - взрослеет, по-новому познавая и себя, и окружающий мир, и это ставит перед актрисой интересные задачи: "По режиссерскому замыслу исполнительница партии Алисы должна сыграть десятка два разных Алис - ведь в каждой сцене героиня как бы другая, она меняется, поминутно растет и узнает себя с новой стороны. Такой переходный возраст на перепутье: дети Алису уже не принимают, взрослые тоже еще не считают ее девушкой. И ей существовать в таком мире бывает достаточно сложно".
Спектакль получился яркий, изобретательный, с замечательно придуманными волшебными костюмами, мультимедийными технологиями и электронными чудесами (видеохудожник Илья Шушаров), с участвующими в действе диковинными существами - Алисе в ее путешествии встретятся не только хрестоматийные Черная королева и Шалтай-Болтай, но и загадочные Пчелампа, Торшершень и Саранчашка.
За пультом спектакля главный дирижер театра "Урал Опера Балет" Константин Чудовский.