Успех дистанционной работы на Апеннинах обусловлен не только практическими мотивами, но и менталитетом итальянцев. Удаленка вернула их в родные края. Все чаще дистанционные работники-уроженцы итальянского юга, которые до пандемии зарабатывали на севере вдали от близких, возвращаются домой. Это изменило рынок недвижимости: каждый седьмой удаленщик продал свое жилье в мегаполисе и переехал в небольшие города.
Крупные компании, такие как банк Intesa Sanpaolo и мировой лидер по производству оправ и солнцезащитных очков Luxottica, не только пропагандируют удаленную работу, но и экспериментируют с четырехдневной неделей. Группа Almaviva, работающая в сфере информационных технологий и аутсорсинговых услуг, привлекла 6 тысяч сотрудников к разработке гибридной модели работы. А энергетический гигант Eni, переживая за непростую демографическую ситуацию в стране, позволяет будущим мамам работать удаленно и сохранять этот стиль работы до того момента, пока ребенку не исполнится три года.
"Теперь задача состоит в том, чтобы перейти от цифр к содержанию, то есть определить, какие виды деятельности должны выполняться на месте, а какие - удаленно. Часть компаний продвигают идею чувства сопричастности и коллективной ценности работы. Вместе легче сотрудничать, внедрять инновации, принимать решения. Но в то же время компании сталкиваются с запросами сотрудников, которые хотят ходить в офис не ради условностей, а ради мотивации. Что касается производительности труда, то все исследования демонстрируют, что она выше у удаленных работников", - заключает Мариано Корсо, научный руководитель исследования, посвященного удаленной работе в Италии.