WSJ: Полетам на F-16 будут учить молодых пилотов ВСУ из-за упрямства опытных
В процессе подготовки украинских пилотов инструкторы из США столкнулись с "непониманием и напряженностью" в отношениях между инструкторами и курсантами, прибывшими непосредственно из зоны СВО, где они управляли самолетами МиГ-19 советской постройки. Инструкторы действуют по методичкам, разработанным в НАТО, в то время как украинцы нередко обладают большим боевым опытом, чем их преподаватели, и лучше понимают, что требуется сейчас на фронте, пишет The Wall Street Journal.
Кроме того, опытные украинские пилоты плохо знают английский язык. Ни один из курсантов, проходивших обучение во Флориде, не смог без посторонней помощи разобраться в руководстве по эксплуатации F-16 - не говоря уже о разговорных навыках. Неопытные летчики ВСУ знанием английского, впрочем, тоже не блещут. Но они хотя бы не упираются.
Еще одна причина корректировки плана подготовки украинских летчиков - августовская катастрофа переданного Киеву F-16, в которой погиб один из лучших офицеров ВВС Украины, незадолго до этого окончивший курс пилотирования во Флориде. Официальная причина гибели самолета до сих пор не названа, но косвенные признаки указывают на человеческий фактор. Кстати, после аварии власти США поручили модернизировать на экспортных F-16 автоматическую систему защиты от столкновений с землей.
Украинских пилотов для F-16 обучают на авиабазах Дании, Румынии и США. На данный момент подготовку прошли около десятка летчиков и полноценную эскадрилью ВСУ не удастся собрать ранее середины 2025 года.