Денис Глушаков: Хочется попробовать потренировать - вдруг не мое

Один из стендов на выставке в рамках форума "Россия - спортивная держава" занят Российским футбольным союзом. Там легко можно повстречать наших звезд: Павла Погребняка, Алексея Смертина, Дениса Глушакова. Но если первые двое игровую карьеру уже закончили, то Глушаков только на пути к этому. 37-летний футболист заявил, что нынешний сезон станет для него последним как для профессионального игрока. А что дальше? Об этом Денис рассказал "РГ" в паузе между автограф-сессиями.
Алексей Филиппов/РИА Новости

Денис, как вам на форуме "Россия - спортивная держава"? Нравится?

Денис Глушаков: Ощущения нормальные. Много знакомств, много спортсменов из других видов спорта, которых я не видел. Спортивный бомонд, так сказать, собрался. Есть с кем обсудить развитие российского футбола, спорта вообще.

А что с развитием российского футбола? Оно?

Денис Глушаков: В любом случае, футбол на месте не стоит, есть движение. Где-то строятся стадионы, площадки футбольные манежи, дети играют, футбол в школах. Так что футбол развивается, особенно по сравнению с теми временами, когда я начал играть.

А опросы говорят, что футбол теряет популярность в стране…

Денис Глушаков: Это все понятно и логично. Нас повсюду отстранили, мы перестали выступать на международной арене. Отсюда снижение интереса к футболу.

Во время вашей автограф-сессии ведущий называл вас легендой сборной. Сами себя легендой чувствуете?

Денис Глушаков: Это для кого как. Определенное количество матчей за сборную есть, голы поназабивал. Достаточно ли для звания легенды? Не каждому удавалось сыграть на чемпионатах мира и Европы. А я играл. Не говорю, что я легенда, но узнаваемость есть.

Вы сказали, что завершаете карьеру в следующем году. Легко было сказать вслух, что да, этот сезон последний?

Денис Глушаков: Конечно, нелегко. Но ты в любом случае задумываешься с какого-то момента, что ты не вечный, и подходит то самое время, когда надо будет уходить из профессионального футбола и думать, что дальше. И когда карьера закончится - в следующем году, или через год - но она все равно она закончится. И тебе надо искать что-то новое, где ты будешь получать удовольствие, где ты будешь приносить пользу, делиться своим опытом. Я всю карьеру отдал футболу, у меня уже есть какое-то его понимание, видение. Готов всем этим делиться. Даже вот сейчас, приехал на форум и тут общение, встречи, разговоры. Причем не только о тренерстве, но и вообще о возможном поприще после футбола. Хотелось бы, конечно, потренировать. Надо посмотреть, как это пойдет. Ведь не каждый успешный футболист способен стать тренером. В общем, надо попробовать, мое это или не мое. Если окажется, что не мое, пойду дороги строить.

С какого-то момента, наверняка, уже конспекты ведете, чтобы подмечать какие-то вещи у тренеров, с которыми работаете…

Денис Глушаков: Конечно. У меня в любом случае, уже есть лицензия. Уже шесть лет как. Теперь нужно ее периодически подтверждать. Вот буквально вчера подтверждал. Получил задание, которое надо выполнить, чтобы подтвердить.

Каким тренером будет Денис Глушаков? Эмоциональным?

Денис Глушаков: Сейчас трудно сказать. Но в команде точно будет неспокойно. Каждый футболист должен выходить на поле с эмоциями, а не как амеба. А если он выходит, как амеба, нужно его встряхнуть, чтобы он агрессивнее вышел.

Представляете, какой футбол будете ставить?

Денис Глушаков: Слишком много факторов. Это зависит от задач, от команд, от структуры, от развития клуба, от игроков. Если мне дадут сейчас полсборных Аргентины и Бразилии, конечно, я буду играть в атакующий футбол.

Александр Мостовой постоянно говорит, что с "Зенитом" любой может выиграть чемпионат. А тренерское величие в том, чтобы вывести на другой уровень команду попроще. Согласны с такой точкой зрения?

Денис Глушаков: У каждого свое мнение. Сколько миллионов потратили, сколько тренеров сменили, чтобы "Реал" стал чемпионом. Результат к Мадриду не мгновенно пришел.

Тренерская мечта - стать чемпионом со "Спартаком"?

Денис Глушаков: Возможно. Но я вам не скажу. А то не сбудется же.