Как рассказала руководитель управления социологии АНО "Диалог" Елена Удалова, 77% россиян уже так или иначе сталкивались с мошенничеством, а 69% отмечают, что количество таких случаев возросло за последний год. Чаще всего мошенники пытаются связаться с людьми по телефону (84%) и выдают себя за сотрудников правоохранительных органов (44%), финансовых организаций (43%) и сотовых операторов (40%).
Кроме того, подчеркнула эксперт, 65% россиян опасаются стать жертвами мошенничества в будущем - чаще всего из-за рисков не распознать новые способы обмана людей с использованием новых технологий.
Искусственный интеллект, нейросети, дипфейки все чаще становятся частью мошеннических схем, подтвердил руководитель проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф" Михаил Сергейчик. Поэтому людям необходимо вовремя давать проверенную и актуальную информацию о том, как не стать жертвой обмана и что нужно делать, если все-таки попался на крючок.
"Закономерно, что противодействие мошенникам становится одной из центральных тем в сфере финансовой грамотности. Исследование показало, что такая информация является основным запросом для 33% респондентов. При этом не менее важным для граждан становится умение различать объективную и достоверную информацию по финансовым вопросам от фейковой. По статистике, с ней сталкивались 52% россиян, большинство из которых хотя бы раз ей верили", - отметил Сергейчик.
Кроме того, согласно результатам исследования, активную цифровизацию финансовых услуг россияне воспринимают с долей осторожности: 55% видят в новых технологиях как возможности, так и угрозы. При этом 15% сосредоточены только на положительных аспектах цифровизации, а 14% - на ее возможных рисках.