В нем говорится, что все-таки трассировка, ставшая достоянием общественности, не окончательная. "Точное прохождение автомобильной дороги будет определено по итогам инженерных изысканий и разработки, и согласования с администрацией Ленинградской области соответствующей документации". Только тогда будет четко определена зона размещения будущей дороги и, соответственно, перечень земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд. Процедура изъятия и оценка размера возмещения будет проходит в соответствии с порядком, установленным главой 7 Земельного кодекса РФ. Отмечено, что предоставление информации о включении конкретного участка в зону размещения КАД-2, а также перечень участков, которые подлежат изъятию, можно будет получить только после утверждения всей полагающейся документации. На данный момент речь идет только о разработке плана.
Дорожники обещают, что на стадии разработки документации план будет скорректирован "с целью максимально возможного удаления КАД-2 от жилых построек, в том числе коттеджных поселков и прочей недвижимости. Обещают учесть результаты проведенных социально-экономических и транспортных исследований, планы по развитию территорий, данные о зонах ООПТ, объектов культурного наследия, плотной жилой застройки и другие параметры.
Также в ответе сотрудники "Автодора" обещают в случае необходимости организацию шумовой защиты жилых строений. Четко названы параметры буферной зоны будущей трассы - 400 метров.
Жители Ленинградской области после того, как предполагаемая трассировка КАД-2 стала достоянием общественности, выражали недоумение, почему в маршрут не включена "бетонка" А -120, вдоль которой нет поселений.
- Это было бы около 60 километров новой дороги, вокруг которых не возникло бы недовольства. В первоначальном плане "бетонка" была включена в схему трассы, - пояснила Лариса Мухина, экоактивист, депутат МО Колтуши.
Но в ответе "Автодора" сказано, что А-120 находится на значительном удалении от КАД и ее вовлечение не даст преимуществ в разгрузке трафика. Именно поэтому дорога не задействована.
Также часть жителей Ленинградской области высказывали сомнение в необходимости строительства трассы именно сейчас.
Дорожники в правильности решения КАД-2 не сомневаются. "КАД-2 позволит разгрузить существующую дорожную сеть Санкт-Петербурга и Ленобласти и обеспечит скоростное движение транзитного транспорта от Мурманска и портов Балтики в обход Петербурга". Также КАД-2 обеспечит связь Токсово-Всеволожск без выхода на КАД.
Прогнозируемая интенсивность движения на 2040 год составляет более 15 тысяч автомобилей в сутки. А время в пути, например, от М-11 "Нева" до А-121 "Сортавала" сократится с 97 мнут до 65 минут. То есть более чем на треть.
"РГ" будет следить за развитием ситуации, связанной с проектированием и строительством КАД-2.