Работодатели стали чаще предлагать соискателям бонусы в виде процентов от продаж

Эксперты "Авито Работы" изучили динамику вакансий, в описании которых работодатели указывали возможность получить бонус в виде процента от продаж в дополнение к окладу.
Торговля и общепит - в числе лидеров по предложению бонусов к зарплате.
Торговля и общепит - в числе лидеров по предложению бонусов к зарплате. / Владимир Ладный/РГ

В III квартале 2024 года таких вакансий стало на 16% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. При этом, средние зарплатные предложения для новых сотрудников на таких позициях составили 72 936 рублей в месяц за полный рабочий день, рассказали "Российской газете" в "Авито Работе".

Анализ данных показал, что работодатели наиболее часто предлагают бонусы в виде процентов от продаж кандидатам в сфере розничной и оптовой торговли. На эту отрасль приходится почти треть (31,9%) всех вакансий с таким форматом мотивации. Средняя предлагаемая зарплата для соискателей в этом секторе составляет 52 813 рублей в месяц за полный рабочий день, не считая дополнительных бонусов от продаж.

Маркетинг, реклама и PR делят второе место списка, составляя 8,1% от общего числа вакансий, подразумевающих бонусы от продаж. Средняя предлагаемая зарплата в этой сфере для новичков в профессии - около 63 488 рублей в месяц без учета бонусов и премий.

Третью строчку списка занимает сфера общественного питания с долей 6,7% от всех вакансий, предлагающих бонусы от продаж. Соискатели в этой области могут рассчитывать в среднем на 56 622 рублей в месяц при полной занятости, а также на дополнительные бонусы, если они предлагаются в вакансии.

Средние зарплатные предложения рассчитываются из значений зарплатных вилок, которые работодатели указывают в описании вакансий на платформе. Эти цифры могут отличаться от номинального начисленного размера зарплаты сотрудника, в который также входят премии.

"Работодатели в условиях дефицита ищут разные форматы привлечения и удержания персонала. В розничной, оптовой торговле, общественном питании предложение рабочей силы сократилось, но заработные платы не могут расти бесконечно, вот компании и ищут возможность и удержать работников, и платить за результат. И количество таких вакансий будет расти. А в маркетинге и рекламе немного другая ситуация - дефицит меньше, у работодателей есть больше возможностей делать выбор в пользу более эффективных и мотивировать их с помощью бонусов", - прокомментировала данные доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ "Управление человеческими ресурсами" Людмила Иванова-Швец.