Высококвалифицированных специалистов в сфере рекламы обучают в Первом московском образовательном комплексе, Московском издательско-полиграфическом колледже имени Федорова, Технологическом колледже №21, Колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26. Студенты изучают основы маркетинга и методы продвижения продукта, а также законодательство в сфере рекламы.
Навыки развивают в современных лабораториях и компаниях - партнерах колледжей. Формат обучения, где 70% времени посвящено практическим занятиям, позволяет многим начать работать уже со второго курса. Выпускников колледжей принимают в команду маркетинговые агентства, издательства, консалтинговые фирмы, СМИ и коммерческие организации.
Роман Ряузов окончил Первый московский образовательный комплекс в июне 2024 года. Факультет "Реклама" существует здесь с 1998 года, и за это время более 1,5 тысяч выпускников нашли работу в профильных компаниях. С детства Роману нравилась реклама, и он с интересом смотрел телевизионные ролики, размышляя, как и кто их создает. В колледже он окончательно определился с выбором профессии и на втором курсе решил попробовать свои силы в конкурсе профмастерства "Московские мастера". Одержав победу в своей компетенции, вышел на федеральный этап чемпионата "Профессионалы", где также стал лидером. Именно там его заметил будущий работодатель, и Роман получил предложение стать рекламным стратегом в компании "DADA agency". Сейчас он координирует разработку рекламных продуктов для известных российских и зарубежных брендов.
"Получить работу в таком крупном агентстве - это удача даже для опытного специалиста. Мне повезло, и я благодарен учебе в колледже, которая стала моим первым шагом в профессиональную жизнь. В мои обязанности входит разработка для клиента рекламного продукта, который должен быть ярким и эффективным с точки зрения достижения целей. В этом мне помогают навыки и знания, приобретенные в колледже и конкурсная закалка", - отмечает Роман.
Мария Налбандян, выпускница Московского издательско-полиграфического колледжа имени Федорова, при поиске места для поступления обратила внимание на высокий рейтинг учебного заведения в интернете. Колледж готовит рекламщиков с 2001 года и за это время выпустил более 600 специалистов. С первого курса Мария активно участвовала в жизни колледжа и строила карьеру. Она проходила практику в рекламных агентствах, участвовала в национальном чемпионате и даже задумалась об открытии своего бизнеса. Изучение аспектов рекламных проектов стало ее любимым делом, и в итоге Мария открыла собственное рекламное агентство "Эра".
"Я получила фундаментальные знания в колледже, что помогло мне разобраться в ключевых принципах профессии и освоить современные методы продвижения бизнес-идей. Эти навыки оказались невероятно полезными. Сейчас я совмещаю работу в ИТ-компании с развитием собственного проекта. В офисе я занимаюсь созданием сувенирной и подарочной продукции, контролируя продвижение и соблюдение фирменного стиля. Я открыла свое агентство, где одновременно работаю генеральным директором и сотрудником. Благодаря этому я смогла попробовать себя в роли предпринимателя и воплощать креативные идеи для клиентов. Теперь я могу использовать свои знания на практике и развиваться в разных направлениях", - делится Мария.
Илья Царев, выпускник Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26, - пример того, как можно получить уникальный опыт и развить свои коммуникативные навыки во время учебы. Илья активно занимался практикой и работал на крупных мероприятиях, таких как ледовые шоу Татьяны Навки и Петра Чернышева в Сочи и Москве. Эта работа помогла ему приобрести ценный опыт и улучшить профессиональные навыки. После окончания колледжа Илья получил предложение работать в пресс-службе родного колледжа. Сегодня выпускник отделения "Маркетинг, менеджмент и логистика" курирует съемки, продюсирует создание контента для колледжа и СМИ. Он также является заместителем руководителя медиа-клуба 26 КАДРа.
"Реклама - это мощный инструмент для общения с покупателями, партнерами, собеседниками и окружающим миром в целом. В 26 КАДРе я освоил все необходимые профессиональные навыки еще во время учебы, а сейчас активно применяю их на практике в своей работе. Я невероятно рад, что выбрал именно это направление в колледже и сделал рекламу и связи с общественностью делом своей жизни", - добавляет Илья.
В этом году в Технологическом колледже № 21 впервые объявили набор на специальность "реклама". 60 первокурсников уже начали изучать основы этой креативной области. Среди них - Полина Колмагорова.
"Я выбирала образовательное учреждение по программе обучения и очень рада, что попала именно в Технологический колледж № 21. Сейчас я получаю удовольствие от учебы, у меня появились новые друзья и классные наставники. Главное, у нас уже много практических занятий, была даже экскурсия в рекламное агентство" - говорит Полина.
Ранний старт в профессии - это тенденция последних лет. Для многих школьников поступление в колледж или техникум - это возможность быстрее стать взрослыми и самостоятельными, получить востребованную специальность и начать зарабатывать. У выпускников колледжа есть неоспоримое преимущество - практика. Сегодня около 70% времени обучения в столичных колледжах посвящено практическим занятиям и развитию навыков, что позволяет выпускникам сразу включиться в реальные задачи.
Узнать подробнее о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно на портале "Школа.Москва", в разделе "Колледжи", в телеграм-канале "Колледжи Москвы" и одноименном сообществе в социальной сети "ВК".