Транспортную инфраструктуру Нижнего Новгорода ожидает модернизация

"Российская газета" совместно с генеральным подрядчиком строительства новых станций метро ГК "Моспроект-3", Российским экологическим движением и приглашенными экспертами обсудили развитие транспортной системы Нижнего Новгорода.
Текущие и стратегические проблемы транспортной системы Нижнего Новгорода ставят перед экспертами нетривиальные задачи.
Текущие и стратегические проблемы транспортной системы Нижнего Новгорода ставят перед экспертами нетривиальные задачи. / Архив РГ

Эксперты и представители транспортной отрасли обсудили текущий этап модернизации транспортной системы столицы Приволжья. Дмитрий Рябушев и Андрей Шекунов, которые представляют организации, отвечающие за формирование стратегии в этой сфере, обратили внимание на то, что сейчас город находится на пике трансформационных процессов. В целом они завершатся в течение ближайших пары лет. К сожалению, до этого масштабная реконструкция, при которой Нижний Новгород продолжает жить обычной жизнью, будет создавать определенные естественные трудности для горожан.

Эксперты обратили внимание, что частично ограничения, связанные со строительством, можно компенсировать благодаря использованию современных информационных систем. О вариантах использования интернет-инструментов для оптимизации транспортных потоков и информирования участников дорожного движения рассказали Дмитрий Мацкевич из Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода и Элмурод Расулмухамедов, который представлял общественную группу экомониторинга при федеральном Министерстве природных ресурсов.

Представитель научного сообщества Валерий Костин поднял тему долгосрочного развития транспортной системы города-миллионника. По его мнению, происходящая сейчас трансформация - лишь этап развития.

- Мы не решим вопрос пробок, сколько бы выделенных полос ни создавали. Определяющим здесь является растущий уровень автомобилизации. Существующая дорожная сеть исчерпала свои ресурсы. Новые дублирующие магистрали в основном ориентированы на новостройки. Позитивный опыт Москвы состоит в том, что там уже давно строится второй ярус, - отметил Валерий Костин.

- Лет 15 назад действительно была концепция автомобилизации. Однозначно считалось, что количество личного транспорта будет расти. Но в определенный момент направление политики в мегаполисах изменилось, - вступил в дискуссию Элмурод Расулмухамедов. - Стало понятно, что решение проблемы - в повышении эффективности использования транспортной инфраструктуры. Пересаживание на общественный транспорт, расширение использования его наиболее экологичных видов.

Он также отметил ограничения концепции многоярусных дорог и предложил рассматривать сеть метрополитена, а также водный транспорт как очевидный вариант реализации многоуровневой концепции в транспортной системе будущего.

Этот диспут стал отправной точкой для обсуждения вопросов развития различных, часто непривычных для Нижнего Новгорода, видов транспорта. Речь шла и об их тесной интеграции в единую систему. Были также рассмотрены вопросы о снижении влияния транспорта на экологию города. В частности, речь шла о преимуществах и естественных ограничениях электротранспорта, включая трамваи, электробусы, канатные дороги. Эти варианты в своих выступлениях рассмотрели Владимир Гладков из компании "Фабрика композитов" и руководитель проекта канатной дороги Алексей Иванищев.

Но в целом все участники встречи были согласны с тезисом Дмитрия Рябушева из Центра развития транспортных систем:

- Цель изменений - создать бесперебойную и комфортную транспортную систему.

По мнению экспертов, это может быть достигнуто благодаря идущему сейчас процессу формирования транспортного каркаса города из скоростных линий: трамвайная сеть, метрополитен, современные виды наземного транспорта с выделенными полосами движения. Все эти решения позволят обеспечить быстрое и комфортное перемещение по Нижнему Новгороду.