Чиновникам не позволят экономить на ремонте сетей трамваев и троллейбусов

Необходимо актуализировать государственные стандарты в области строительства и ремонта трамвайных и троллейбусных сетей, заявила член Комитета Совета Федерации по социальной политике Наталия Косихина. Ее поддержала спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко.

Косихина, которая представляет в верхней палате парламента Ярославскую область, рассказала на пленарном заседании 23 октября, что в Ярославле полным ходом идет модернизация трамвайной инфраструктуры: закупаются новые низкопольные вагоны, обновляются контактные сети, реконструируются пути и остановки.

"Но мы столкнулись с тем, что отсутствуют единые для всех федеральные требования к компонентам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте путей, объектов энергохозяйства и депо для электрического городского транспорта, в отличие от требований к железнодорожной инфраструктуре", - отметила сенатор.

По ее словам, из-за этого выбор технических решений ложится на плечи местных властей, и зачастую выбор делается исключительно по ценовым характеристикам.

"В результате создается технологически устаревшая инфраструктура, которая не позволяют в полном объеме использовать современный подвижной состав из-за ограничений скорости, она не соответствует современным требованиям безопасности, что приводит к регулярным сходам трамваев с рельсов. Отсутствует также единая методика оценки состояния путей и линейной инфраструктуры электротранспорта, устарели правила технической эксплуатации трамвая", - продолжила Косихина.

"Давайте дадим поручение комитету по экономической политике вместе с министерством транспорта рассмотреть разумные предложения, и надо над этим поработать, дадим срок два месяца, и доложить потом на пленарном заседании о выполнении нашего поручения", - отреагировала на инициативу коллеги Валентина Матвиенко.