Археологи в Греции нашли одежду Александра Македонского

Группа греческих археологов из Университета Демокрита во Фракии обнаружила остатки одежды вероятно принадлежавшей великому завоевателю Александру Македонскому. На информацию о сенсационной для археологического сообщества находке, изначально опубликованной в специализированном издании Journal of Field Archaeology, обратила внимание греческая газета Kathimerini.

Согласно выводам ученых под руководством профессора Антониса Барциокаса, обнаруженный в Вергине - столице древней Македонии - материал является остатками хитона. Который в свою очередь был основным видом мужской и женской одежды в античной Греции.

Необычная ткань была найдена в золотом ларце, который находился в вергинском музейном комплексе "Царские гробницы", а также содержит кремированные человеческие останки и золотой венок. Химические и микроскопические исследования пурпурного по цвету материала показали, что хитон был далеко не простой - в нем содержался хлопок и специфический блестящий красящий минеральный материал хантит. Все это было редкостью в Греции античного периода, но характерно для высокой знати в Персии.

Проанализировав полученные материалы, Барциокас пришел к выводу, что найденные останки одежды скорее всего являются одним из нарядов Александра Македонского, которые он носил после разгрома войска персидского царя Дария III под Гавгамелами и последующего завоевания греками Персии. После смерти Македонского в 323 году до н.э. этот наряд, вероятно, достался по наследству его брату Филиппу III Арридею, чьи останки вместе с хитоном и были найдены в ларце, утверждает исследователь.

Подобная гипотеза опровергает широко устоявшуюся версию о том, что в комплексе "Царские гробницы" в Вергине, где в настоящее время и представлен золотой ларец, покоятся останки отца Александра - македонского царя Филиппа II.

Этот не разграбленный в древности некрополь с находящимися внутри сотнями уникальных артефактов в первозданном виде был обнаружен археологами в 1977 году. Одной из самых ценных находок и является уникальной красоты саркофаг из чистого золота с выгравированным на нем вергинским солнцем - символом македонской власти. Если версия Антониса Барциокаса верна, то в золотом ларце-саркофаге находятся не останки Филиппа II, а брата Александра Македонского - Филиппа III Арридея.